Габитова Елена Валерьевна
Проект в средней группе «Наш огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы.
Удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для познавательно-исследовательской деятельности детей. Проект «Наш огород», помогает в экспериментальной, исследовательской деятельности, познакомить с удивительным и многообразным миром растений. Ознакомление с ростом и развитием растений осуществляется в весенний период, при выращивании различных культур из семян и луковиц. Наблюдения за происходящим с растениями, побуждают детей бережно относиться к растениям, закладывают основы бережного отношения ко всему живому.
Публикация «Проект в средней группе „Наш огород“» размещена в разделах
Продолжительность: март, апрель, май
Тип проекта : познавательный, исследовательский.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений, воспитание у детей любви к природе, создание на территории сада маленького огорода.
Задачи:
1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на грядках.
2. Развивать познавательные и творческие способности.
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, свекла, салат, кабачок.)
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями.
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек березы и сирени.
7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Создание на территории детского сада маленького огорода.
4. Закрепить понятие о природных витаминах.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта.
I этап - подготовительный.
-Беседа с родителями «Наш огород». Обсудить цели и задачи проекта.
-Подбор художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Наш огород».
2 этап-основной.
-Рассматривание книг, иллюстрации о растениях. Вызвать интерес у детей к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
-Практическая деятельность:
• НОД «Лук -лучок». Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
• Наблюдение за ростом лука в земле. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.
• Наблюдение: «Что вырастет из зёрнышка» (лук, горох, свекла, салат, кабачок). Показать детям, как растения вырастают из семян.
• Посадка семян на грядке. Показать детям, как правильно высаживают семена и высаживают рассаду. Формировать представление о выращивании о выращивании овощей.
• Наблюдение «Растут ли наши растения», за всходами лука, гороха, свеклы, салата, кабачка.
• Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
• Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» -стихи.
• Разучивание подвижно-речевой игры - «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук».
• Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх.
• Дидактические игры: «Что сажают в огороде?», «Вершки-Корешки», «Найди по описанию», «Во саду ли, в огороде», «Подскажи словечко».
• Закрепить знания детей об овощах и растениях.
• Труд на огороде.
• Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
• Итоговая беседа «Овощи на грядке».
3 этап- заключительный.
Фотоотчёт
Анализ результативности