Виктория
Проект в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей среднего возраста на тему : «Здравствуй, зимушка-зима»
Проект выполнила : Семенюк Виктория Дмитриевна
Тип проекта : творческий, групповой.
Сроки реализации: декабрь 2020 г.
Продолжительность проекта : краткосрочный проект (2 недели).
Участники проекта : воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект в средней группе „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).
Цель проекта : углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
• Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.
• Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Знакомить с явлениями неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей
• Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширять представления о зимних играх и забавах. Участие семей в выставке в ДОУ «Новогодняя Елочка».
Методы проекта :
• Наглядные;
• Игровые;
• Словесные.
Формы организации проекта :
• познавательные занятия (лепка, рисование, аппликация, ОМП, художественная литература)
• дидактические игры: «Наоборот», «Что зимой бывает», «Доскажи словечко», «Назови 10 "зимних" слов», «Отгадай по описанию»
• рассматривание иллюстраций;
• беседы о признаках зимы, о празднике «Новый год», его обычаях, особенностях.
• подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Берегись, заморожу!», «Найди Снегурочку!», «Снежиночки-пушиночки», «Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос».
• Пальчиковые игры: «Елка», «Птички зимой», «Зимние забавы», «Снежок», «Варежка», «Лыжники»;
• дыхательные игры: «Снежки», «Вьюга», «Снег скрипит», «Катание с горки».
Формы работы с родителями:
• привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества;
• информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время зимних каникул».
Виды деятельности:
• речевая;
• игровая;
• музыкальная;
• творческая;
• изобразительная;
• продуктивная;
• совместная и самостоятельная;
• ознакомление с художественной литературой;
• ознакомление с окружающим миром;
• формирование временных понятий;
• развитие коммуникативных способностей.
Оборудование и материалы:
• иллюстрации с зимними пейзажами;
• подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год) : «Про Ё жика и Кролика: Кусочек зимы», «Снежная королева», «Снегурочка», «Мороз и заяц», «Лиса и волк», «Какая бывает зима», «Морозко».
• сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике;
Ожидаемый результат:
• обогащение знаний детей о зимнем времени года;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Продукты проекта :
• Совместная работа детей и воспитателя: Украшение елки в детском саду самодельными игрушками из теста и самодельной гирлянды.
• Совместная работа детей и их родителей: подделка «Самая лучшая елочка»
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
2. Определение темы проекта.
3. Формулирование цели и задач проекта.
4. Составление плана реализации основного этапа проекта.
5. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2. Основной этап:
1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
2. Познавательно-речевое развитие.
3. Коммуникация:
• тематические занятия и беседы: Беседы: «Какое время года сейчас наступило?», «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «О зимней одежде».
• дидактические игры: «Наоборот», «Что зимой бывает», «Доскажи словечко», «Назови 10 "зимних" слов», «Отгадай по описанию»
• описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки);
• словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»;
• подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Берегись, заморожу!», «Найди Снегурочку!», «Снежиночки-пушиночки», «Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос».
5. Чтение художественной литературы
• рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике: «Про Ё жика и Кролика: Кусочек зимы», «Снежная королева», «Снегурочка», «Мороз и заяц», «Лиса и волк», «Какая бывает зима», «Морозко».
• просмотр мультфильмов: «12 месяцев», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Когда зажигаются ёлки»;
6. Художественно-эстетическое развитие.
• рисунки и поделки на новогоднюю и зимнюю тематику «Снежинка», «Снежное дерево», «Гирлянда на ёлку», «Елочные игрушки из соленого теста».
• поделки из бумаги (гирлянды, елочные шары);
• выставка детских рисунков на зимнюю тематику;
• разучивание стихов, песен, танцев про Новый год и зиму.
7. Взаимодействие с семьей.
• конкурс «Самая лучшая елочка»;
• консультация «Зимушка зима»;
• украшение группы.
3. Заключительный этап.
Выставка поделок детей и родителей, создание воспитателя совместно с детьми елочных игрушек, украшение елочки на территории детского сада.
Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Детям очень понравилась продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Расширились представления о зимних играх и забавах. Дети узнали много произведений о зимнем времени года и его особенностях. Они были заинтересованы и активно принимали участие в создании украшений для елки. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок. Все цели и задачи, поставленные в проекте были осуществлены в полной мере.