Светлана Травова
Проект в средней группе «Наши друзья — дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатель.
Основное направление проекта : развитие познавательных интересов дошкольников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы, рисунка, отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, праздники, разминки, оформление уголка по правилам дорожного движения.
Публикация «Проект в средней группе „Наши друзья — дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах через изучение правил дорожного движения и дорожных знаков. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.
Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.
Цель: сокращение уровня детского дорожно-транспортного травматиз- ма на улицах и дорогах, формирование навыков и анализировать и принимать правильные решения в проблемных ситуациях.
Задачи: обучение детей правилам безопасного поведения на улицах ;
Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма, путем развития познавательных способностей детей. Взаимодействие с семьями воспитанников, общественными организациями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Воспитывать в детях грамотного пешехода.
Предполагаемый результат:
1. воспитать грамотного и внимательного пешехода;
2. Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;
3. Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
Подбор материала по Правилам дорожного движения.
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
Просмотр видео материала. Мультфильмы о ПДД.
Знакомство с правилами дорожного движения для пешеходов.
Подбор исторического материала «История и эволюция дорожных знаков»
«История появления правил дорожного движения. История светофора».
Использование игр:
Дидактических: «Час пик», «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай».
Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.
Анкетирование родителей по обучению детей правилам дорожного движения.
Подбор детской литературы по ПДД, картинок, плакатов, пословиц, поговорок.
Совместная работа с родителями по приобретению настольно-развивающихся игр «Автотранспорт», «Внимание дорога», «Учим дорожные знаки», «Юный пешеход».
2. Основной этап работы:
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
Решение игровых ситуаций на площадке МДОУ №18
Викторина ПДД «Пешеход на улице».
На зарядку становись («физкультминутка»).
Проведение праздника «Посвящение в пешеходы».
Экскурсия к дороге.
Чтение художественной литературы «Дорожная азбука», «Светофор» С. Михалкова, «Машины» Я. Бесшумова. Загадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц.
Проведение бесед: «Мы идем по тротуару», «твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Дорога не место для игр», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».
Проверь себя (Карточки с вопросами и ответами).
Создание совместно с родителями выставки работ по ПДД.
Заключительный этап:
В ходе проекта развивается познавательный интерес у детей к ПДД.
Дети с интересом усваивают дорожные знаки, различают составные части дороги, соблюдают элементарные правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях.
Оформление выставки рисунков детей «Улица моего поселка»
Оформление совместной с родителями выставки работ по ПДД.
Список используемой литературы:
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.» : Просвещение, 2007г.
К. Ю. Белая «Я и моя безопасность.» Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная пресса, 2010г. -48
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» : методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице»., «Детство – пресс», 20087г.
Т. Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста». Учебное пособие. – М. : педагогическое общество России, 2005г.