Анастасия Белова
Проект в средней группе «Мама — первое слово в каждой судьбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мама — первое слово
в каждой судьбе»
Тип проекта : информационно-творческий.
Срок: октябрь-ноябрь.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Цель проекта : воспитывать любовь и уважение к маме, закрепить знания детей о празднике, закрепить целостное восприятие о празднике, закрепить знания о значении мамы в жизни каждого детей и взрослых, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Учить выразительно читать стихи о маме.
Публикация «Проект в средней группе „Мама — первое слово в каждой судьбе“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
2. Учить детей проявлять любовь и ласку (объятия, нежные слова, забота).
3. Учить составлять связный рассказ, опираясь на собственный положительный опыт.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности, желание помогать маме.
2. Развивать коммуникативные способности детей.
3. Развивать творческие способности при помощи песни, танца, через художественную деятельность.
4. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
5. Способствовать формированию представления детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературы.
6. Способствовать углублению детско-родительских отношений, социального партнерства между родителями и педагогами.
7. Способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к родному дому, семье и маме.
2. Воспитывать культуру речи.
3. Воспитывать навыки культуры поведения.
Актуальность:
Любой человек в нашей стране знает про международный женский день 8 марта, а вот про российский День матери мало кто знает, и на вопрос «когда отмечается»- не может дать ответа. Официально указом президента России установлен день празднования- последнее воскресенье ноября. В этот день принято навещать матерей. Дарить символические подарки. И собираться всей семьей.
Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Поэтому тема проекта «Мама — первое слово
в каждой судьбе» является актуальной.
Проблема:
По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
Планируемые результаты:
1. Улучшение взаимоотношений в семье и группе.
2. Развитие творческих способностей детей.
3. Создание позитивного настроения в группе, особенно перед праздником
4. Активизация словарного запаса детей.
5. Развивать представления детей об окружающем мире, значении праздника для всех людей.
6. Прививать любовь к семье в целом (состав семьи).
7. Развитие и поддержание интереса чтению художественной литературы
8. Улучшение взаимоотношений родителей.
9. Развитие творческой активности детей.
Этапы работы:
1 этап - подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); составление плана-схемы проекта; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями.
3 этап – итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
I этап «Подготовительный»
1. Составление плана проекта, сбор информации.
2. Подбор методического и дидактического материала для реализации данного проекта, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта.
3. Составление сценария досуга «Мамин день».
4. Обсуждение с родителями проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II этап «Основной»
Этапы реализации проекта Сроки реализации Совместная деятельность педагога с детьми
Взаимодействие с родителями
Подготовительный С 1 октября по 4 октября 1. Изучение литературы по проектной деятельности.
2. Подбор методического и дидактического материала для реализации данного проекта, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта.
3. Разработка сценария мероприятия «Мамин праздник».
Информация для родителей на стенде: «День матери: история и традиции».
Основной С 7 октября по 11 октября 1. Беседа «Портрет мамочки».
2. Чтение «Сказка о глупом мышонке».
3. Составление рассказа по фотографии свое мамы «Моя мамочка».
4. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
5. Рисования на тему: «Любимая мама».
6. Подвижная игра: «Курочка и цыплята». Консультация для родителей «Какая мама нужна ребенку».
С 14. октября по18 октября 1. Чтение художественной литературы А. Барто «Мама поёт».
2. Отгадывание загадок по теме.
3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Стирка».
4. Творческое рассказывание детей по теме: «Как я помогаю маме».
5. Сюжетно-ролевая «Мама врач».
6. Лепка «Мамочке цветочек подарю». Консультация для родителей «Как воспитать у детей любовь к семье, маме».
С 21 октября по 25 моктября 1. Чтение рассказа «Мамины руки».
2. Д/И «Накрой на стол».
4. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая».
5. Беседа с детьми «Где и с кем я живу?».
6. Подвижных игр «Мама, распутай ниточку». Консультация для родителей «Психологические особенности материнства».
С 28 октября по 01 ноября 1. Чтение художественной литературы «Я маму мою обидел…».
2. Сюжетно-ролевая игра «Мама-врач».
3. Творческое рассказывание «Выходной день в моей семье».
4. Раскрашивание раскрасок по теме «Семья».
5. Д/И Укрась шляпку»
6. Рассматривание семейных фотоальбомов. Изготовление альбомов «Моя семья».
С 04 ноября по 08 ноября 1. Чтение рассказа «Мамино горе».
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
3. Беседа «Как помочь маме приготовить салат».
4. Д/И «Кому что подарить?».
5. Рисование «Я и Бабушка моя». Консультация для родителей «День матери».
С 11 ноября по 15 ноября 1. Чтение стихотворения «Мама ходит на работу».
2. Сюжетно-ролевая игра «Мама дома».
3. Беседа «Мамино любимое занятие».
4. Конструирование из бумаги «Наш дом».
5. ОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Изготовление рисунка «Герб семьи».
С 18 ноября по 22 ноября 1. Чтение «Сказка о глупом мышонке».
2. Сюжетно-ролевая игра «Мама-продавец».
3. Беседа «Если мама очень устала или заболела».
4. Выставка рисунков «Портрет моей мамы»
5. ОД «Мама – самый близкий друг». Изготовление родителями
творческих работ для выставки «Моя мама рукодельница».
Заключительный С 25 ноября по 29 ноября 1. Выпуск альбомов «Моя семья».
2. Изготовление рисунка «Герб семьи».
3. Выставка творческих работ сделанные родителями «Моя мая рукодельница».
4. Изготовление поделок в подарок мамам на день матери «Букет для мамы».
5. Досуг «Мамин праздник»
III этап «Заключительный»
1. Выпуск альбомов «Моя семья».
2. Изготовление рисунка «Герб семьи».
3. Выставка творческих работ сделанные родителями «Моя мая рукодельница».
4. Изготовление поделок в подарок мамам на день матери «Цветок для мамы».
5. Досуг «Мамин праздник».
Совместная работа родителей и детей:
1. Чтение сказок, стихов, рассказов, стихотворений, просмотр мультфильмов, предложенных воспитателем, дома.
2. Творческие работы, выполненные родителями и детьми дома.
Работа с родителями:
1. Информация для родителей на стенде: «День матери: история и традиции».
2. Консультация для родителей «Какая мама нужна ребенку».
3. Консультация для родителей «Как воспитать у детей любовь к семье, маме».
4. Консультация для родителей «Психологические особенности материнства».
5. Изготовлении альбомов «Моя семья».
6. Консультация для родителей «День матери».
7. Изготовление рисунка «Герб семьи».
8. Изготовление родителями
творческих работ для выставки «Моя мама рукодельница».
Результаты проекта :
1. У детей активизировался словарный запас.
2. Появилось желание участвовать в подобных проектах.
3. Дети стали стараться помогать родителям в домашней работе (родители стали делать акцент на этом).
5. Дети стали наиболее отзывчиво реагировать на просьбы взрослых
6. Вызван интерес к чтению, проявлению эмоций, сопереживанию персонажам героям.
7. Повысился интерес к изготовлению работ, которые они могут продемонстрировать своим родителям.
8. Появился интерес сюжетно-ролевым играм и созданию различных сюжетов
9. Создано позитивное настроение у детей и родителей.
10. Сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
11. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта : «уважительность», «заботливость», «внимательность».
12. Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в данном случае, к маме.
Литература:
1. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
2.«Книга для чтения в детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2009.
3. Сахипова З. Г. Читаем детям. - Ленинград: Просвещение, 1987.
4. О маме. Стихи и рассказы. - М. : Детская литература,1988.
5.«Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
6. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
7.«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.
8. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.