Мирослава Ткач
ООД в средней группе по теме: «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у дошкольников понятия «семья», «члены семьи».
Задачи:
Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения, любовь и уважение ко всем членам семьи. Развивать общительность и коммуникабельность. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения.
Формировать умение рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате.
Ход:
Ребята, у вас хорошее настроение?
Публикация «ООД в средней группе по теме: „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! А мы с вами в группе как живем? (дружно, без ссор) Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг (делаем круг)
Я твой друг и ты мой друг (обнимите рядом стоящего)
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Приходит Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки) и корзинкой (в корзинке фигуры членов семьи).
М. -Здравствуйте, мои друзья, я пришел к вам в гости.
В. - Проходи, Мишутка, ребята рады тебя видеть. Мишутка, какая у тебя красивая ромашка.
М. Эту ромашку я хочу подарить вам, она волшебная.
В. Спасибо, Мишутка. А ведь ромашка – это символ семьи.
М. Ой, как интересно! Ребята, а что такое семья?
В. Присаживайся, Мишутка, ребята тебе сейчас все расскажут.
Ответы детей. (Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры)
В: Да, действительно, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
В. -Ребята, оказывается эта ромашка не простая, а с загадками. Сорвем первый лепесток и отгадаем загадку, правильные отгадки будут появляться из Мищуткиной волшебной корзинки.
1. Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.
Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.
За плохое поругает
А потом сто раз простит
Когда болеешь, то не спит? (мама) (выставляется фигурка мамы)
-Кто хочет рассказать о своей маме?
Ведется диалог по вопросам воспитателя:
- Как зовут маму?
- Как мама ласково называет тебя? А как ты маму?
-Что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно (убирает, стирает, готовит обед, моет посуду)
- А какая у тебя мама по характеру? (добрая, ласковая, красивая, заботливая)
- Ты любишь свою маму?
В. -Ребята, давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?
Воспитатель читает следующую загадку
2. Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим
Я так ценю его заботу
Я с ним как будто в ярком сне
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, и в садик мне. (Папа) (выставляется фигурка папы)
-Ребята, а кто хочет рассказать про папу?
Ведется диалог по вопросам воспитателя:
- Как зовут папу?
- Как папа называет тебя ласково? А как ты его?
- Что папа умеет делать и как он помогает маме?
- Какой папа по характеру? (сильный, умный, добрый, заботливый).
М. - Ребята, вы так интересно рассказываете о своих родных, и я вспомнил одну игру, в которую я очень любил играть со своей мамой. Вы хотите в нее поиграть?
Физминутка: (движения выполняются по тексту)
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприседаем.
Каблучками постучим
И немножко посидим.
В. -У ромашки есть ещё лепестки.
Воспитатель срывает лепесток и читает загадку
3. Знает сказки и стихи,
Вяжет тёплые носки,
Печёт вкусные оладушки,
Называет меня заюшкой (бабушка) (выставляется фигурка)
В. Ребята, а у кого есть бабушка? Расскажите о ней.
Как ее зовут?
- Как она называет тебя ласково? А как ты ее?
- Какая бабушка по характеру?
В. -Сколько лепестков осталось у ромашки? (3)
-Прочитаем, что написано на этом лепестке.
Воспитатель читает загадку о дедушке.
4. Он такой заводной
И совсем не старый
Он гуляет со мной
Утром по бульвару
Он приходит за мной
В садик вечерами
Он такой озорной
С белыми усами, (дедушка) (выставляется фигурка)
Ребёнок рассказывает о дедушке.
В. –Ребята, Мишутка хочет поиграть с вами в его любимую игру. Вы хотите? Физминутка.
Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте)
Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются).
А малыш малютка просто. (Приседают).
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (Изображают игру погремушками).
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
В. -У ромашки осталось еще два лепестка.
Воспитатель срывает лепесток и читает загадку
5. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший (Брат)
В. - Сколько лепестков осталось у ромашки (один)
Прочитаем, что же написано на последнем лепестке.
6. Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
.Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? (Сестра)
-Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите?
-Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)
– А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)
-Вот какая дружная и большая семья получилась у нас (воспитатель обращает внимание на выставленные фигурки членов семьи)
В- Давайте сосчитаем, сколько человек в нашей семье.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья, (хлопаем в ладоши)
Игра «Скажи ласково»
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети: доченька, дочурка
Таким образом, дети изменяют слова.
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
В. -Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
М. Ребята, а вы любите помогать своим родным?
Игра «Кому, что нужно для работы».
Выкладываются разные предметы быта: спицы, моток шерсти, очки (для бабушки, молоток, клещи, пила (для папы, кастрюля, сковорода, ложка (для мамы, клей, ножницы, бумага и небольшая старая книжка (для дедушки).
Цель игры: каждый из 4-х детей собирает набор предметов: для вязания – для бабушки, для приготовления еды – для мамы, для ремонта стула – для папы, для ремонта книги – для дедушки.
М. Молодцы ребята, очень хорошо вы справились с заданием.
М. Ребята, мне пора уже возвращаться домой, к своей семье. Теперь я знаю, что такое семья. Спасибо вам, ребята! До свидания!
В. -Вот какая интересная беседа у нас с вами получилась. О чём мы с вами сегодня говорили? А что вам больше всего понравилось или запомнилось?
Итог. Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья.
Какая хорошая ваша семья!