Лучший педагог года

Проект в средней группе «Моя семья. Семейные традиции».

ирина липатова
Проект в средней группе «Моя семья. Семейные традиции».
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского района.

Проект

«Моя семья. Семейные традиции»

в средней группе.

Выполнила: воспитатель Липатова И. Г.

х. Кирова

2016 г.

Руководитель проекта : Липатова И. Г.

Участники: воспитатель группы, дети, родители.

Публикация «Проект в средней группе „Моя семья, Семейные традиции“,» размещена в разделах

Тип проекта – творческий, информационно – исследовательский.

Форма - групповая.

Срок реализации – краткосрочный (2 недели)

Актуальность:

В детстве семья – это особый мир из самых близких людей. Мама и папа – вот что такое семья для каждого ребенка. Есть еще бабушки, дедушки, тети и дяди, они тоже семья. Хорошо, когда все члены семьи общаются, дружат между собой, вместе проводят выходные, отмечают праздники. В семье ребенок получает основы знаний об окружаю-щем мире, она является фактором интеллектуального развития, духовного становления, эмоционального благополучия и развития ребенка. Чтобы это развитие осуществлялось, необходимо уделять внимание воспитанию ребенка, проводить с ним больше времени. Семья – это необходимая среда, являющаяся определяющим фактором формирования личности ребенка.

Предполагаемый результат:

1. Дети узнают больше о своей семье, о родственниках, семейных праздниках, традициях.

2. Научатся любить и уважать членов своей семьи, родственников.

3. Поймут, какое значение имеет семья в жизни каждого человека.

План:

1. Какую роль играет семья в воспитании ребенка?

2. Дать представление о понятиях «род», «родители».

3. Что такое «семейные традиции», «семейные реликвии»?

4. Какими правами может пользоваться ребенок?

Проблема: дети мало знают о своих предках, семейных традициях, реликвиях, правах.

Цель: продолжать формировать представление о значении семьи в жизни ребенка, о семейных традициях.

Задачи:

1. Обучающие: закреплять знания детей о семье, дать представление о семейных традициях, праздниках, реликвиях.

2. Развивающие: закреплять умение составлять рассказ о членах своей семьи, уметь называть родственников, уметь отвечать на вопросы, развивать коммуникационные навыки.

3. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, учить проявлять о них заботу.

Методы:

Анализ, экспериментирование, наблюдение, беседы, чтение художественной литературы.

Новизна: что нового дети узнали о своей семье, семейных традициях, реликвиях.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Права и обязанности детей», «Традиции нашей семьи», «Моя семья», «Выходной день в моей семье», «Реликвии моей семьи», «Наши увлечения», «История моей семьи», «Моя мама - лучше всех», «Как я помогаю дома».

2. Д. И. «Чей малыш?», «Мой дом», «Узнай, кто это?», Кто ты?», «Назови ласково», «Кому что нужно для работы», «Назови бабушку и дедушку», «Назови сестренку и братишку», «Закончи предложение», «Мебель», «Посуда».

3. П. И. «Радостно – грустно», «А ты мне кто?», «Допрыгни до руки», «Змейка – папа, змейка – мама, змейка вся моя семья», «Постарайся отгадать».

4. Чтение художественной литературы: М. Матвеева «Синяя чашка», Е. Пермяк «Мамина работа», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», В. Драгунский «Сестра моя Ксения», Э. Мошковская «Я маму мою обидел», Л. Толстой «Старый дед и внучек», РНС «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», С. Михалков «А что у вас?». Пословицы и поговорки о семье.

- Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Дом», «День рождения».

- Оформление книжного уголка.

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание книг, иллюстраций, сюжетных картинок, семейных фотографий, альбомов.

Художественное творчество:

1.»Моя семья – моя рука». Аппликация.

2. Рисование, раскрашивание «Моя семья».

3. Рисование «Моя бабушка».

Работа воспитателя с родителями:

1. Консультации «Роль отца в воспитании ребенка», «Права ребенка», «Необдуманные воз-действия», «Как познакомить ребенка с историей семьи», памятка для бабушек по воспитанию внуков.

2. Анкета «Семейные традиции».

3. Рекомендовать родителям почитать с детьми художественные произведения, рассмотреть семейные альбомы, побеседовать о семье, родственниках, семейных традициях, реликвиях.

Работа родителей с детьми:

1. Рисование «Моя семья».

2. Рассматривание семейных альбомов, чтение художественной литературы, беседы.

3. Подбор фотографий для стенгазеты.

Продукт совместной деятельности:

1. Выставки рисунков, поделки детей.

2. Выпуск стенгазеты «Моя семья».

3. Мастер – класс с родителями «Открытка ко Дню матери».

Результаты проекта :

1. Дети расширили представления о семье, семейных ценностях.

2. Узнали, какими правами они могут пользоваться.

3. Осознали, что значит семья в жизни каждого человека.

Использованная литература:

1. С. А. Козлова «Я – человек». М., 1996 г.

2. В. И. Логинова, П. И. Саморукова. Дошкольная педагогика. М. ,1988 г.

3. Т. Н. Дронова «Вместе с семьей». М. ,2005 г.

4. Хрестоматия для детей среднего возраста.

5. О. Х. Зверева, Т. Н. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ». М. ,Сфера,2005 г.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Семейные традиции» Уважаемые родители! В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся.

Конспект занятия в старшей группе «Семейные традиции»Конспект занятия в старшей группе «Семейные традиции» Цель занятия: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам, формировать элементарные представления.

Консультация для родителей «Семейные традиции» Как сказал Л. Н. Толстой, счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Детей делают довольными и весёлыми даже незначительные моменты их жизни,.

Педагогический проект в ДОУ Семейные традиции — любимое блюдо моей семьи Педагогический проект в ДОУ «Семейные традиции – любимое блюдо моей семьи» Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья и семейные традиции» ГБДОУ комбинированного вида Детский сад № 39 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Проект «Моя семья и семейные традиции» Семья-любви.

Проект «Семейные традиции» Актуальность: Семья — это отдельный неповторимый мир со своими уникальными традициями. Именно традиции создают неповторимую атмосферу в.

Проект «Семейные традиции народов Поволжья» Название проекта:«Семейные традиции народов Поволжья» Тип проекта: Информационно – практический Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность.

Проект «Семейные традиции» (подготовительная общеразвивающая группа) Проект «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ» Государственного бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения №19 Центрального района г. Санкт-Петербурга.

Родительское собрание «Семейные традиции» Родительское собрание на тему: "Семейные традиции" /Средняя группа/ Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей;.

Совместная деятельность с родителями, посвященная 300-летнему юбилею города Омска «Семья и семейные традиции» (младшая группа)Совместная деятельность с родителями, посвященная 300-летнему юбилею города Омска «Семья и семейные традиции» (младшая группа) Совместное мероприятие с родителями, посвящённое 300-летию, г Омска Звучит песня «Омские улицы» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Моя семья. Семейные традиции».
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 18:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Моя семья. Семейные традиции».» (включая файлы) размещена пользователем ирина липатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД