ирина липатова
Проект в средней группе «Моя семья. Семейные традиции».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского района.
Проект
«Моя семья. Семейные традиции»
в средней группе.
Выполнила: воспитатель Липатова И. Г.
х. Кирова
2016 г.
Руководитель проекта : Липатова И. Г.
Участники: воспитатель группы, дети, родители.
Публикация «Проект в средней группе „Моя семья, Семейные традиции“,» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Тип проекта – творческий, информационно – исследовательский.
Форма - групповая.
Срок реализации – краткосрочный (2 недели)
Актуальность:
В детстве семья – это особый мир из самых близких людей. Мама и папа – вот что такое семья для каждого ребенка. Есть еще бабушки, дедушки, тети и дяди, они тоже семья. Хорошо, когда все члены семьи общаются, дружат между собой, вместе проводят выходные, отмечают праздники. В семье ребенок получает основы знаний об окружаю-щем мире, она является фактором интеллектуального развития, духовного становления, эмоционального благополучия и развития ребенка. Чтобы это развитие осуществлялось, необходимо уделять внимание воспитанию ребенка, проводить с ним больше времени. Семья – это необходимая среда, являющаяся определяющим фактором формирования личности ребенка.
Предполагаемый результат:
1. Дети узнают больше о своей семье, о родственниках, семейных праздниках, традициях.
2. Научатся любить и уважать членов своей семьи, родственников.
3. Поймут, какое значение имеет семья в жизни каждого человека.
План:
1. Какую роль играет семья в воспитании ребенка?
2. Дать представление о понятиях «род», «родители».
3. Что такое «семейные традиции», «семейные реликвии»?
4. Какими правами может пользоваться ребенок?
Проблема: дети мало знают о своих предках, семейных традициях, реликвиях, правах.
Цель: продолжать формировать представление о значении семьи в жизни ребенка, о семейных традициях.
Задачи:
1. Обучающие: закреплять знания детей о семье, дать представление о семейных традициях, праздниках, реликвиях.
2. Развивающие: закреплять умение составлять рассказ о членах своей семьи, уметь называть родственников, уметь отвечать на вопросы, развивать коммуникационные навыки.
3. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, учить проявлять о них заботу.
Методы:
Анализ, экспериментирование, наблюдение, беседы, чтение художественной литературы.
Новизна: что нового дети узнали о своей семье, семейных традициях, реликвиях.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Права и обязанности детей», «Традиции нашей семьи», «Моя семья», «Выходной день в моей семье», «Реликвии моей семьи», «Наши увлечения», «История моей семьи», «Моя мама - лучше всех», «Как я помогаю дома».
2. Д. И. «Чей малыш?», «Мой дом», «Узнай, кто это?», Кто ты?», «Назови ласково», «Кому что нужно для работы», «Назови бабушку и дедушку», «Назови сестренку и братишку», «Закончи предложение», «Мебель», «Посуда».
3. П. И. «Радостно – грустно», «А ты мне кто?», «Допрыгни до руки», «Змейка – папа, змейка – мама, змейка вся моя семья», «Постарайся отгадать».
4. Чтение художественной литературы: М. Матвеева «Синяя чашка», Е. Пермяк «Мамина работа», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», В. Драгунский «Сестра моя Ксения», Э. Мошковская «Я маму мою обидел», Л. Толстой «Старый дед и внучек», РНС «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», С. Михалков «А что у вас?». Пословицы и поговорки о семье.
- Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Дом», «День рождения».
- Оформление книжного уголка.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание книг, иллюстраций, сюжетных картинок, семейных фотографий, альбомов.
Художественное творчество:
1.»Моя семья – моя рука». Аппликация.
2. Рисование, раскрашивание «Моя семья».
3. Рисование «Моя бабушка».
Работа воспитателя с родителями:
1. Консультации «Роль отца в воспитании ребенка», «Права ребенка», «Необдуманные воз-действия», «Как познакомить ребенка с историей семьи», памятка для бабушек по воспитанию внуков.
2. Анкета «Семейные традиции».
3. Рекомендовать родителям почитать с детьми художественные произведения, рассмотреть семейные альбомы, побеседовать о семье, родственниках, семейных традициях, реликвиях.
Работа родителей с детьми:
1. Рисование «Моя семья».
2. Рассматривание семейных альбомов, чтение художественной литературы, беседы.
3. Подбор фотографий для стенгазеты.
Продукт совместной деятельности:
1. Выставки рисунков, поделки детей.
2. Выпуск стенгазеты «Моя семья».
3. Мастер – класс с родителями «Открытка ко Дню матери».
Результаты проекта :
1. Дети расширили представления о семье, семейных ценностях.
2. Узнали, какими правами они могут пользоваться.
3. Осознали, что значит семья в жизни каждого человека.
Использованная литература:
1. С. А. Козлова «Я – человек». М., 1996 г.
2. В. И. Логинова, П. И. Саморукова. Дошкольная педагогика. М. ,1988 г.
3. Т. Н. Дронова «Вместе с семьей». М. ,2005 г.
4. Хрестоматия для детей среднего возраста.
5. О. Х. Зверева, Т. Н. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ». М. ,Сфера,2005 г.