Басова Людмила Павловна
Краткосрочный проект «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
МОЙ ДЕТСКИЙ САД - МОЙ ДОМ РОДНОЙ
| КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
|
Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная.
«Моя малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, |
которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать - все!
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде
всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.
На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст — это
Публикация «Краткосрочный проект „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств,
развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство
любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой
основе воспитывается патриотизм.
Вся работа проходит вне занятий - это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности.
Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно,
хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада - воспитатели, помощники воспитателей,
повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.
Проект
Мой детский сад - мой дом»
Актуальность темы:
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего,
«должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный,
родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. ;
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа <родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о
близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом. "
Цель проекта :
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.
Задачи проекта :
Воспитывать любовь к детскому саду.
Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет
чувствовать себя желанным и защищенным.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, ровного дома, детского сада.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близкий
друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в
условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
Испытывать любовь и привязанность к детскому саду,
Участники проекта :
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Длительность: краткосрочный (1 неделя)
Беседы
Детский сад наш дом родной
Что такое детский сад
Знакомьтесь, пожалуйста
Правила поведения в детском саду
Где берут обед
Цель : Помочь детям лучше узнать детский сад и полюбить его Познакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад».
Задачи:
* Уточнить имеющиеся представления детей о садике, воспитанниках,
сотрудниках и назначении помещений.
*Учить детей внимательно слушать рассказы взрослого и ответы детей, не перебивая.
* Развивать память и логическое мышление.
* Активизировать в речи слова: детский сад, спортивный зал, музыкальный зал, воспитатель, заведующий, медицинский кабинет и т. д.
* Закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы.
* Воспитывать интерес к и бережное отношение к имуществу детского сада,
Продуктивная деятельность :
Рисование
Мой любимый детский сад
Раскрашивание раскрасок (профессии)
Наш участок
» Цель - формировать умение передавать точность задуманного, композиции. Рисование по памяти.! Задачи:
* Учить детей создавать композицию из самостоятельно.
* Учить передавать в рисунке впечатления от окружающего мира.
* Развивать воображение, память и моторику рук.
* Развивать у детей эстетическое восприятие.
Чтение художественной литературы
Кем быть (В. Маяковский)
По дороге в детский сад (А. Шулыгин)
Про себя и про ребят (Г. Ладонщиков)
Утро (В. Донникова)
Я хочу в детский сад (Е. Яниковская)
Заучивание стихотворение (Е. Чеповецкого)
Что такое детский сад
Позновательно- исследовательская деятельность
Экскурсия по детскому саду
Экскурсия Мой детский сад
Цель: продолжить знакомство с помещениями детского сада и их назначением (пищеблок, прачечная и тд).
Задачи:
* Познакомить детей с помещениями детского сада и их назначением.
* Продолжать расширять знания детей о прекрасном доме - детском саде.
* Закрепить правила поведения в помещениях детского сада.
* Активизировать речь детей с использованием слов, употребляемых в ситуации общения в помещениях детского сада.
* Развивать речь, доброжелательные отношения между детьми
* Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.
Игровая деятельность
Развивающие игры :
Я знаю много профессий
Кто кем будет
Дидактические игры :
Угадай о ком скажу
Кому что нужно для работы
Назови лишний предмет
Сюжетно-ролевые, творческие игры :
Детский сад
Больница
Готовим обед на кухне
Игровые ситуации
Кто помогает врачу
Ребенок капризничает
Разговор по телефону
Цель: Закрепить умение в игровой форме обыгрывать разные жизненные ситуации. Обобщать и
расширять знания детей о труде медицинского персонала.
Задачи:
* Учить детей распределять роли, договариваясь и следуя предложенному сюжету.
* Формировать умения творчески развивать сюжет игры.
* Обогащение словаря за счёт слов, употребляемых в ситуации
общения друг с другом по теме «больница».
* Расширить знания детей о смысле и общественно значимом труде медицинского персонала.
Воспитывать уважение к профессии врача.
Труд
Дежурство по столовой
Моем игрушки
ПЛАН:
понедельник
* Беседа о детском саде Детский сад - наш дом родной»
* Оформление картотеки «Правила поведения в детском саду».
* «Знакомство с группой» Закрепление названий помещений в группе и их назначение.
* Изобразительная деятельность - рисование на тему «Наш детский сад»
вторник
* Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий и назначений таких помещений, как медицинский кабинет, музыкальный зал.
'•'Труд в групповой комнате - протереть детскую мебель, строитель.
* Прослушивание песен о детском саде.
* Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Ознакомление с художественной литературой по теме: Кем быть (В. Маяковский)
* Среда
* Знакомство с помещениями детского сада - посещение помещений пищеблока, прачечной, и подготовительной группы (Экскурсия).
* Игра «Кто в домике живет?» — знакомство детей друг с другом.
* Изобразительная деятельность - рисование «Наш участок».
Заучивание стихотворений по теме: «Детский сад».
Четверг
* Знакомство с прогулочными участками разных групп.
* Ремонт порванных книг совместно с родителями.
* Конструирование «Играем в группе и спортивном зале»
* Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
* Оформление альбома «Мой детский сад».
Пятница
* День детей (игры, чтение, изобразительная деятельность по желанию детей).
Литература.
Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва: «Мозаика-Синтез», 1 2014 год.
Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год.
Куцакова Л. В. «конструирование из строительного материала» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014
ЯгодинскийВ. Н. «Как себя вести». Москва: «Знание», 1991 год.
Купина Н. А. «Азбука поведения». Свердловск: «Издательство Уральского университета», 1991 год.
Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду» (Путешествия в тапочках, валенках,
ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине-времени).
Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» Москва: «Просвещение», 1985 год. fКраснощекова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Ростов: «Феникс»,
2007 год.
Фотоотчет
Заведующая
Старший педагог
Повар
Первая младшая группа