Пастухова Наталья Васильевна
Проект в средней группе «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта :
«Мой любимый детский сад»
Проект : краткосрочный
Вид проекта : познавательный, творческий.
Тема проекта «Мой любимый детский сад»
Проект : краткосрочный
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность:5 дней. (23-31 октября 2023г.)
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный работник.
Публикация «Проект в средней группе „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Возраст детей: 3-4 года (средняя группа)
Актуальность: Часто дети даже не знают, люди каких профессий работают в их детском саду. Наша задача - познакомить детей с этими профессиями.
Цель: привлечение внимания детей и родителей к труду дошкольных работников, формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму.
Образовательные задачи.
Социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональное благополучие, вызывать удовольствие в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками; мотивировать уверенность, самостоятельность и свободу выбора субъекта общения; формировать умение договариваться в игре.
Познавательное развитие: обогатить знания детей о людях, профессиях детского сада; мотивировать строить постройки из стройматериала, деталей конструктора; закреплять интонационное выделение звука в словах, умение называть его изолированно; закрепить дифференциацию твердых и мягких звуков.
Речевое развитие: учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать, как можно играть с ней; активизировать в речи глаголы, учить подбирать их по смыслу к существительным; упражнять в образовании форм единственного и множественного числа; учить передавать текст выразительно.
Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие объектов и явлений природы, иллюстраций в детских книгах; мотивировать самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации, развивать детское творчество в изобразительной и музыкальной деятельности; в рисовании учить передавать характерные особенности предметов, упражнять в закрашивании карандашом в одном направлении.
Физическое развитие: мотивировать интерес к подвижным играм, развивать мелкую и крупную моторику, развивать координацию, ориентировку в пространстве; целенаправленно развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).
Воспитательные задачи:
• воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, которые заботятся о них;
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
• расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;
• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Ожидаемые результаты:
Сформируется знания детей о профессиях работников детского сада;
Освоят новые подвижные, дидактические игры;
активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по проекту.
Участие родителей в проекте.
• Беседа с родителями о необходимости знакомства детей с профессиями людей, работающих в детском саду;
• Подбор информации в книгах по теме проекта.
• Совместная деятельность родителей и детей.
1 этап. Подготовительный.
• Общение с детьми о предстоящем празднике, что означают профессии. Составление плана действий детей и взрослых по модели трех вопросов: что мы знаем? Что хотим узнать? Что надо сделать, чтобы узнать больше?
• Подбор литературы для книжного уголка, открыток, иллюстраций.
• Обновление центра сюжетно-ролевых игр.
2 этап. Практический.
• Беседы: «О профессиях работников детского сада “О профессии воспитатель”, “Учимся играть и работать дружно”.
• Познавательное чтение: рассказы и стихотворения о воспитателях, о детском садике, чтение и заучивание пословиц о труде.
• Составление рассказов по теме: «Чем я люблю заниматься в детском саду», «Моя любимая игрушка».
• Вечер загадок и отгадок (о профессиях).
• Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика).
• Дид. игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку».
• Обсуждение пословицы: «Деточек воспитать – не курочек пересчитать»
• Игра «Комплименты воспитателям», «Оцени поступок».
• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Повар на кухне», «В прачечной».
• Музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике?
• Рисование «Мой детский сад» "Мой любимый воспитатель’ (совместно с родителями,
• Конструирование «Детский сад».
• Чтение Н. Калинина «Разве так играют?».
• Консультация для родителей «27 сентября – День дошкольного работника».
3 этап. Заключительный. Выставка детских работ.
Результаты проекта :
В процессе реализации проекта была создана благоприятная атмосфера, позволяющая расширить знания детей о профессиях детского сада.