Маргарита Прокофьева
Проект в средней группе «Мой домашний любимец»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
Развитие связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями по фото домашнего любимца должно повысить и эмоционально украсить речь ребенка. Ребенок должен не просто принести фото со своим любимцем, а также составить рассказ о нем.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Длительность проекта : - 3 месяца (Октябрь - декабрь).
Цель проекта :
Публикация «Проект в средней группе „Мой домашний любимец“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Расширение и уточнение представлений детей о домашнем питомце.
Задачи проекта :
Учебно-воспитательные задачи по всем образовательным областям согласно перспективному планированию в средней группе.
Предполагаемый результат проекта :
Дети охотно делятся своими впечатлениями от встречи с домашними питомцами.
Участники проекта :
Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители средней группы.
Продукт проекта : Выставка из мягких игрушек "Мой домашний любимец"
Схема реализации проекта в образовательной области.
Социально-коммуникативное развитие 1. Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Угадай, кто спрятался?», «Четвёртый лишний», «Найди маму», «Большой - маленький», «Один - много».
Строительные игры: «Теремок для домашнего любимца», «Кошкин дом».
2. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Гуси», «Злобный пёс».
3. Психогимнастика «Весёлый – грустный кот».
4. Игра – инсценировка «Кисонька - мурысонька». Настольно – печатная игра: «Кто, где живёт?». Игры с мелкими игрушками «Домашние животные». Кукольный театр «Три поросёнка». Ситуативная игра «Что случиться, если мы собаку (кота) будем кормить сеном?»
Познание Занятие: ФЭМП – «Три котёнка», «Соседи по планете». Экология – «Наблюдение за хомячком». Беседы: «Нужна ли животным наша помощь?», «Мой домашний любимец», «Можно - нельзя», «У бабушки в деревне». Рассматривание сюжетных картин: «Скотный двор», «Рыбки в аквариуме».
Речевое развитие Тематическое занятие: «Сравнение игрушечного кота и живого», «Как домашние животные готовятся к зиме». Составление рассказов по картинам «Собака со щенками», «Лошадь с жеребёнком». Составлении рассказов на тему: «Как я помогал маме ухаживать за домашнем питомцем», «Мы в ответе за тех, кого приручили». Словесные игры: «1,2,3,4 – кто живёт у нас в квартире?», «Доскажи словечко» (части тела животных). Чтение произведений: В. Сутеев «Кто сказал Мяу?»; С. Маршак «Усатый - полосатый», Л. Толстой «Спала кошка на крыше», русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко»; «Смоляной бочок», Чтение Я. Тайц «Ступеньки»; Заучивание скороговорок, загадывание загадок. Пальчиковые игры.
Художественно – эстетическое развитие
Рисование на тему: «Поменяем воду в аквариуме», «Кошка», «Хомячок и попугай», рисование по схемам, раскраски: «Домашние животные», «Дорисуй хвост». Лепка «Домашние животные». Аппликация «Накормим своего питомца». Оформление фотогазеты «Я и мой питомец». Выставка рисунков детей. Подборка мягких игрушек по теме проекта. Прослушивание и заучивание песен о домашних любимцев.
Физическое развитие Беседа: «Правила безопасного поведения при общении с домашними животными», «Почему надо мыть руки?». Ситуативный разговор с детьми о добром отношении к беспризорным животным. Игра – имитация «Узнай по движениям животное».
Работа с родителями Анкетирование «Животные в доме». Тематические консультации: «Воспитание гуманизма через общение с животными», «Зачем ребёнку котёнок?». Памятка для родителей «Профилактика травматизма при общении с домашним любимцем». Участие в фотовыставке. Изготовление поделок «Мой питомец».
Список используемой литературы.
1. 1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2015 г.
2. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова.
3. «Расскажите детям о домашних питомцах».
4. «Гимнастика для зверят» Пензулаева Л. И.
5. «Интеграция в воспитательно – образовательной работе детского сада». Комарова Т. С., Зацепина М. Б.
6. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей с животным миром».