Динара Жусупова
Проект «Мой домашний любимец»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой домашний любимец».
Руководители проекта : Алаева В. Н., Жусупова Д. К., Чернышева Ю. Е.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творчески – информационный.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Длительность проекта : среднесрочный
Актуальность темы.
Публикация «Проект „Мой домашний любимец“» размещена в разделах
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, кролик) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель.
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, доме, способа ухода и общения с ними.
Задачи.
1. Расширение представления у детей о домашних питомцев.
2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Проект реализуется по трем направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
3. Повышение педагогического мастерства педагогов.
Предполагаемый результат.
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании. Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Желание родителей завести домашнего питомца.
Реализация плана.
Социализация. Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"
"Воробушки и кот"
Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"
Познание. "Наблюдения за котенком"
"Рассматривание и сравнение кошки и собаки"
Беседы : "Кошка и собака - наши милые друзья",
"Значение животных в жизни человека"
Коммуникация. Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка, Рассматривание картины "Кошка с котятами"
Чтение художественной литературы. Чтение: И. Чапек "Приключение песика и кошечки", В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…». Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А. Барто «У меня живет козленок».
Безопасность. Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
Художественное творчество Лепка: "Покормим кошечку".
Рисование: " Мячики для котят", «Козленок».
Аппликация: «Поросенок и котенок».
Физическая культура Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Лохматый пес».
Развивающая среда. Сюжетные картины на тему «Домашние животные».
Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».
Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные».
Макет «Ферма»
Работа с родителями. Беседа с родителями детей с просьбой принести фотографии домашних питомцев, изготовить поделку «Мой любимый питомец».
Консультация для родителей на тему: «Если вы решили завести домашнего питомца».
Изготовление книжки — раскладушки «Наши младшие друзья"
Результат проекта.
Выставка поделок «Мой домашний любимец» (включение родителей, книжка — раскладушка «Наши младшие друзья»).
Показ сказки «Репка»
Перезентация проекта «Мой домашний любимец».