Марина Волчек
Проект в средней группе «Моей любимой мамочки глаза сияют счастьем»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность проекта : С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Публикация «Проект в средней группе „Моей любимой мамочки глаза сияют счастьем“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Цель проекта : создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с праздником - «День Матери».
• Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
• Развивать интерес ребёнка к своим близким.
• Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
• Помочь узнать эпизоды ее детства и сравнить себя с мамой маленькой, испытать эмоциональное единение.
•
Предполагаемый результат.
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Содержание проекта.
I этап. Подготовительный.
Предварительная работа:
• Определение актуальности и значимости проекта, постановка цели и задач проекта.
• Изучение и подбор методической литературы.
• Составление перспективного плана.
• Определение методов работы:
- занятия;
- наблюдения;
- игры;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций.
• Подбор наглядно - дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.
• Создание развивающей среды.
• Вовлечение родителей в образовательный процесс МБДОУ.
Работа с родителями по реализации проекта :
1. Консультации:
«День матери: история и традиции».
«Изречения известных людей о маме».
2. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
3. Изготовление альбома совместной работы мамы с ребёнком «Моя мама-лучше всех).
4. Оформление стенда «Для любимой мамочки».
II этап – основной (практический)
Основной этап.
ОО «Познавательное развитие».
Тематическое занятие: «Моя семья», «Хорошо рядом с мамой», «День Матери».
Беседы: «Будем знакомы», «А без мамы и без папы - это что ж за выходной?», «Как я помогаю маме дома», Мамино любимое занятие», «Моя семья», «Что значит любить родителей», «В мире вежливых слов», «Что значит любить родителей», «Что значит выражение «доброе сердце?».
Отгадывание загадок: о семье и маме.
ОО «Речевое развитие».
Чтение рассказов, сказок, стихов и проз: «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» А. Веденский; В. Вересаева «Братишка», «Волк и семеро козлят», А. Гарфа «Вот какие наши руки», К. Чуковского. «Айболит».
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактические и развивающие игры: «Кто у кого», «Кто позвал?», «Так бывает или нет», «Праздничный салют».
Сюжетно – ролевые игры: «Семья» : сюжет «Мама купает дочь», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер». «Семья» : сюжет
Дом (сюжет- наводим порядок на кухне, Моя семья, Семья-сюжет «Готовим овощной суп», «Семья» : игровая ситуация «Пришли гости».
ОО «Физическое развитие».
Пальчиковая гимнастика: «Мой дом», «Дружно маме помогаем».
Физкультминутка: «Три медведя»; «Кто живёт у нас в квартире?».
Подвижные игры: «Пчелки и ласточка», «Котята и щенята», «Найди и промолчи», «Солнышко и дождик», «Воробушки и кот», «Что где лежит?», «Лошадки».
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Лепка: «Чайная чашечка для мамы».
Аппликация: «Большой дом», «Ваза с цветами для любимых мам».
Рисование: «Украшение платочка», «Семья неваляшек», «Чашка с блюдцем для любимой мамы».
Конструирование: «Лоскутную куклу маме». «Цветы для мамочки».
Пение:
"Золотая мама" муз. и слова Т. А. Соковой.
Музыкально – ритмические движения:
«Потанцуй со мной, дружок»; «Пяточка, носочек, раз, два, три…».
III этап.
Оформление стенда. «Для любимой мамочки».
Итоговое музыкальное развлечение для детей «Моей любимой мамочки».
Вывод:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и воспитателей. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.
Также с особым интересом дети средней группы стали отображать в играх взаимодействие и общение членом семьи. Появились новые замыслы в сюжетно- ролевой игре: «Гости», «День рождение», «Выходной день с мамой и папой», «Я помогаю бабушке и дедушке». У детей повысилось знание о семье.
Наглядно- информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.
Родители стали активными участниками дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.