Получи документы

Проект в средней группе «Как побудить детей вести здоровый образ жизни»

Давыдюк Светлана Анатольевна
Проект в средней группе «Как побудить детей вести здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Как побудить детей вести здоровый образ жизни».

Тип проекта : творческо – информационный.

Возрастная группа : средний возраст.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Вид проекта : групповой.

Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Проблема: как побудить детей вести здоровый образ жизни?

Публикация «Проект в средней группе „Как побудить детей вести здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи : способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к своему здоровью; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь ; формировать привычки выполнения гигиенических требований.

Проект проходил под девизом: «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире» (Джон Локк).

Актуальность проблемы.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребёнок. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Основные формы реализации проекта : беседы, непосредственно – образовательная деятельность, детское творчество, игры, эстафеты, викторины, конкурсы, работа с родителями.

Этапы проекта :

1 – этап. Подготовительный. Так как главным содержанием недели была оздоровительная работа с детьми, то вся работа с родителями проводилась предварительно.

Работа с родителями: повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

Информация в папку – передвижку «Профилактика витаминной недостаточности у детей».

Оформление ширмы «Как правильно чистить зубы».

Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают картинки из журналов, газет для оформления плаката «Витаминная семейка».

Оформление стенда для родителей «Питание – дело серьёзное».

Консультации специалистов ДОО:

- физинструктор: «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой»;

- воспитатели: «Вкусная и здорова пища каждый день».

Вся эта работа способствовала развитию у родителей интереса к формированию привычки к ЗОЖ у детей.

Рабочий план.

- Разработка перспективного плана организации физкультурно – досугового мероприятия.

- Подбор оборудования, материалов для реализации проекта.

- Работа методическим материалом, литературой по данной теме.

- Подбор специализированной литературы о здоровьесберегающих технологиях для родителей.

2 –й этап. Реализация проекта.

Работа с детьми проводилась на протяжении всей «Недели здоровья».

Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребё нка в ДОО:

* Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, бодрящая гимнастика и закаливание после сна, выполнение культурно – гигиенических навыков.

*Учебно – воспитательный процесс: гимнастика, минутки здоровья, физминутки, физкультурные занятия, музыкальные занятия, рисование и т. д.

Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОО.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги.

Темы дня – ожидаемые результаты.

Понедельник.

Тема дня: «Мы дружим с физкультурой».

Цели дня: дети правильно выполняют физкультурное упражнение, понимая их значимость для здоровья, осуществляют контроль за самочувствием после физической нагрузки, проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни.

Вторник.

Тема дня: «Правильное питание – залог здоровья».

Цели дня: дети соблюдают элементарные правила режима питания, отличают полезные продукты от вредных, знают содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Среда.

Тема дня: «Мой режим дня».

Цели дня: дети соблюдают режим дня, знают последовательность действий утром, днём и вечером, понимают значимость соблюдения режима дня для здоровья.

Четверг.

Тема дня: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Цели дня: дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма, самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.

Пятница.

Тема дня: «Если хочешь быть здоровым – будь им.

Цели дня: дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма,

Самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема дня: «Мы дружим с физкультурой».

Цели дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

- Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров….

- Беседа «Почему нужно много двигаться» (чем полезна зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе).

- Подвижные игры: с бегом «Быстро возьми, быстро положи»; с прыжками «Удочка»; игры с бросание и ловлей мяча «Кого назвали, тот и ловит».

- Разучивание речёвок на спортивную тематику.

- Чтение: В. Суслов «Про Юру и физкультуру», Е. Кан «Наша зарядка».

- Весё лые старты: «Один за всех и все за одного».

- Дидактическая игра: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино».

- Стопотерапия.

ВТОРНИК

Тема дня: «Правильное питание – залог здоровья».

Цели дня: познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных.

- Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».

- Рисование «Полезные продукты».

- Чтение: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

- Беседа «Где живут витамины?».

Цель: закреплять знания о витаминах, пользе для здоровья, содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

- Подвижная игра: «Картошка», «Повар», игры с прыгалками.

- Дидактическая игра «Аскорбинка и её друзья».

- Организация витаминного стола «Витаминная семейка».

- Составление с детьми «Правил здорового питания».

- Лепка «Овощи и фрукты».

СРЕДА

Тема дня: «Мой режим дня».

Цели дня: формировать понятия о режиме дня и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим дня.

- Утренняя гимнастика «Рано утром на зарядку…» .

- Беседа «Зачем нужен режим дня?» ( цель: закреплять понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье).

- Дидактическое упражнение «Расположи картинки правильно», «Мой день».

- Спортивная эстафета «Разноцветные обручи».

- Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

- загадывание загадок о спорте, здоровье.

- Подвижные игры (бадминтон, футбол, хоккей).

- Чтение : П. Воронько «Спать пора», К. Лоткин «Тихий час», А. Барто «Пргулка», С. Михалков «Не спать».

ЧЕТВЕРГ

Тема дня: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Цели дня: продолжать побуждать детей заботиться о своём здоровье для повышения иммунитета.

- Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда».

- Чтение6 М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял».

- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

- Обучение самомассажу.

- Игра – рассуждение «Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым (определить отношение детей к своему здоровью).

- Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких братьев».

- Организация выставки книг о здоровом образе жизни.

- Дидактическая игра «Что можно сделать мячом?».

- Подвижные игры «Совушка», «Кот и мыши».

-Гимнастика для глаз.

ПЯТНИЦА

Тема дня: «Хочешь быть здоровым – будь им.

Цели дня: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

- Утренняя гимнастика «Здоровью скажем – да.

- Беседа «Скажи «Нет!» вредным привычкам» ( цель: вспомнить правила бережного отношения к здоровью, помогать различать вредные и полезные привычки).

- Дидактические игры «Собери вид спорта», «Пирамида здоровья».

- Дыхательная гимнастика.

- Народные игры и забавы «У Маланьи», «Горелки» и др.

- Чтение глав из книги «Как стать Неболейкой».

- Бодрящая гимнастика после сна, хождение по ребристой доске.

- Спортивный праздник «Здоровый дух в здоровом теле».

3 – й этап. Результаты проекта.

У детей сформированы элементарные представления о ЗОЖ (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно – гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.).

Осознание детьми и родителями необходимости и значимости ЗОЖ (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).

Продуктами проекта стали :

- Анкета для родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?».

-Памятка для родителей «Режим дня».

- Коллективное оформление «Режима дня» в виде часов. - Информационный материал для родительского уголка: папка – передвижка «Подвижные игры – залог здоровья детей», «Здоровый образ жизни».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы в средней группе «Спорт — здоровый образ жизни» .

Конспект НОД по физическому развитию «Здоровый образ жизни» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию «Здоровый образ жизни» (средняя группа) Цель: Сохранение и.

Конспект спортивного развлечения «Мы за здоровый образ жизни» для детей средней группы .

Консультация для родителей «Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни» Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни Мамино счастье в улыбке ребёнка! Мамино счастье в здоровье его. Ей.

Проект для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Мы — за здоровый образ жизни» Педагогический проект был разработан и апробирован в 2011 году на базе группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет)дошкольного образовательного.

Проект для дошкольников «Мы — за здоровый образ жизни»  «Здоровье – это драгоценность, и при том, единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и великих благ» Мишель де Монтень.

Проект «Мы — за здоровый образ жизни» Актуальность здорового образа жизни, особенно в последние годы,вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека.

Проект «Мы за здоровое питание и здоровый образ жизни» в старшей группе Проект на тему: «Мы за здоровое питание и здоровый образ жизни» Подготовила: воспитатель первой кв. категории Торопова Людмила Владимировна.

Проект «Здоровый образ жизни» Проект «Здоровый образ жизни» Актуальность проекта Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу? Сегодня эта тема интересует.

Здоровьесберегающий проект «Мы за здоровый образ жизни» Здоровьесберегающий проект в средней группе «Мы за здоровый образ жизни» Пояснительная записка Современный мир трудно представить без компьютера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Как побудить детей вести здоровый образ жизни»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 17:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Как побудить детей вести здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Давыдюк Светлана Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД