Давыдюк Светлана Анатольевна
Проект в средней группе «Как побудить детей вести здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Как побудить детей вести здоровый образ жизни».
Тип проекта : творческо – информационный.
Возрастная группа : средний возраст.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Вид проекта : групповой.
Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Проблема: как побудить детей вести здоровый образ жизни?
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи : способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к своему здоровью; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь ; формировать привычки выполнения гигиенических требований.
Проект проходил под девизом: «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире» (Джон Локк).
Актуальность проблемы.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребёнок. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Основные формы реализации проекта : беседы, непосредственно – образовательная деятельность, детское творчество, игры, эстафеты, викторины, конкурсы, работа с родителями.
Этапы проекта :
1 – этап. Подготовительный. Так как главным содержанием недели была оздоровительная работа с детьми, то вся работа с родителями проводилась предварительно.
Работа с родителями: повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»
Информация в папку – передвижку «Профилактика витаминной недостаточности у детей».
Оформление ширмы «Как правильно чистить зубы».
Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают картинки из журналов, газет для оформления плаката «Витаминная семейка».
Оформление стенда для родителей «Питание – дело серьёзное».
Консультации специалистов ДОО:
- физинструктор: «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой»;
- воспитатели: «Вкусная и здорова пища каждый день».
Вся эта работа способствовала развитию у родителей интереса к формированию привычки к ЗОЖ у детей.
Рабочий план.
- Разработка перспективного плана организации физкультурно – досугового мероприятия.
- Подбор оборудования, материалов для реализации проекта.
- Работа методическим материалом, литературой по данной теме.
- Подбор специализированной литературы о здоровьесберегающих технологиях для родителей.
2 –й этап. Реализация проекта.
Работа с детьми проводилась на протяжении всей «Недели здоровья».
Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребё нка в ДОО:
* Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, бодрящая гимнастика и закаливание после сна, выполнение культурно – гигиенических навыков.
*Учебно – воспитательный процесс: гимнастика, минутки здоровья, физминутки, физкультурные занятия, музыкальные занятия, рисование и т. д.
Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОО.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги.
Темы дня – ожидаемые результаты.
Понедельник.
Тема дня: «Мы дружим с физкультурой».
Цели дня: дети правильно выполняют физкультурное упражнение, понимая их значимость для здоровья, осуществляют контроль за самочувствием после физической нагрузки, проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни.
Вторник.
Тема дня: «Правильное питание – залог здоровья».
Цели дня: дети соблюдают элементарные правила режима питания, отличают полезные продукты от вредных, знают содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Среда.
Тема дня: «Мой режим дня».
Цели дня: дети соблюдают режим дня, знают последовательность действий утром, днём и вечером, понимают значимость соблюдения режима дня для здоровья.
Четверг.
Тема дня: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Цели дня: дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма, самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.
Пятница.
Тема дня: «Если хочешь быть здоровым – будь им!».
Цели дня: дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма,
Самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема дня: «Мы дружим с физкультурой».
Цели дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
- Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров….».
- Беседа «Почему нужно много двигаться» (чем полезна зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе).
- Подвижные игры: с бегом «Быстро возьми, быстро положи»; с прыжками «Удочка»; игры с бросание и ловлей мяча «Кого назвали, тот и ловит».
- Разучивание речёвок на спортивную тематику.
- Чтение: В. Суслов «Про Юру и физкультуру», Е. Кан «Наша зарядка».
- Весё лые старты: «Один за всех и все за одного».
- Дидактическая игра: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино».
- Стопотерапия.
ВТОРНИК
Тема дня: «Правильное питание – залог здоровья».
Цели дня: познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных.
- Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».
- Рисование «Полезные продукты».
- Чтение: Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
- Беседа «Где живут витамины?».
Цель: закреплять знания о витаминах, пользе для здоровья, содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
- Подвижная игра: «Картошка», «Повар», игры с прыгалками.
- Дидактическая игра «Аскорбинка и её друзья».
- Организация витаминного стола «Витаминная семейка».
- Составление с детьми «Правил здорового питания».
- Лепка «Овощи и фрукты».
СРЕДА
Тема дня: «Мой режим дня».
Цели дня: формировать понятия о режиме дня и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим дня.
- Утренняя гимнастика «Рано утром на зарядку…» .
- Беседа «Зачем нужен режим дня?» ( цель: закреплять понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье).
- Дидактическое упражнение «Расположи картинки правильно», «Мой день».
- Спортивная эстафета «Разноцветные обручи».
- Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».
- загадывание загадок о спорте, здоровье.
- Подвижные игры (бадминтон, футбол, хоккей).
- Чтение : П. Воронько «Спать пора», К. Лоткин «Тихий час», А. Барто «Пргулка», С. Михалков «Не спать».
ЧЕТВЕРГ
Тема дня: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Цели дня: продолжать побуждать детей заботиться о своём здоровье для повышения иммунитета.
- Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда».
- Чтение6 М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял».
- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
- Обучение самомассажу.
- Игра – рассуждение «Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?» (определить отношение детей к своему здоровью).
- Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких братьев».
- Организация выставки книг о здоровом образе жизни.
- Дидактическая игра «Что можно сделать мячом?».
- Подвижные игры «Совушка», «Кот и мыши».
-Гимнастика для глаз.
ПЯТНИЦА
Тема дня: «Хочешь быть здоровым – будь им!».
Цели дня: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
- Утренняя гимнастика «Здоровью скажем – да!».
- Беседа «Скажи «Нет!» вредным привычкам» ( цель: вспомнить правила бережного отношения к здоровью, помогать различать вредные и полезные привычки).
- Дидактические игры «Собери вид спорта», «Пирамида здоровья».
- Дыхательная гимнастика.
- Народные игры и забавы «У Маланьи», «Горелки» и др.
- Чтение глав из книги «Как стать Неболейкой».
- Бодрящая гимнастика после сна, хождение по ребристой доске.
- Спортивный праздник «Здоровый дух в здоровом теле».
3 – й этап. Результаты проекта.
У детей сформированы элементарные представления о ЗОЖ (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно – гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.).
Осознание детьми и родителями необходимости и значимости ЗОЖ (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).
Продуктами проекта стали :
- Анкета для родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?».
-Памятка для родителей «Режим дня».
- Коллективное оформление «Режима дня» в виде часов. - Информационный материал для родительского уголка: папка – передвижка «Подвижные игры – залог здоровья детей», «Здоровый образ жизни».