МААМ-картинки

Конспект беседы в средней группе «Спорт — здоровый образ жизни»

Малеева Лариса
Конспект беседы в средней группе «Спорт — здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Спасский детский сад №1»

Средняя группа «Лапулечки»

Беседа «Спорт - здоровый образ жизни».

Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории

Малеева Лариса Валерьевна

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах, расширение кругозора детей.

Задачи:

- воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм,

Публикация «Конспект беседы в средней группе „Спорт — здоровый образ жизни“» размещена в разделах

- формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности,

- развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки.

-развивать творческие способности детей посредствам коллективной изобразительной деятельности.

Ход беседы:

Воспитатель: - Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся. (Педагог предлагает вниманию детям карточки, на которых изображены спортсмены в различных видах спорта.)

- Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние.

Воспитатель: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок, приобретает много качеств: выносливость и силу, ловкость и быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.

Воспитатель: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Люди бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем : мячами, скакалками, коньками, лыжами и т. д., но не все могут стать спортсменами. Одним - не хватает упорства, желания, другим - не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами, но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми.

Воспитатель: Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.)

- Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы детей.)

Физкультминутка

-Издавна на Руси спортсмены укрепляли мышцы тела, делая зарядку. Вот и мы сейчас с вами, как спортсмены, потренируем наши мышцы. Повторяйте за мной: повороты головы вправо-влево; наклоны головы вперед-назад.

-Какие мышцы сейчас работали? (мышцы шеи).

-А как заставить работать мышцы плеч и рук? Придумайте такие упражнения (дети показывают упражнения).

-Молодцы! А теперь тренировка для мышц туловища. Какие упражнения вы знаете? (дети показывают упражнения).

-И для мышц ног нужна зарядка. Придумайте упражнения для них! (дети показывают упражнения).

-Вот теперь вы настоящие спортсмены! Все мышцы разогрели, потренировались! Можно продолжать нашу беседу.

Воспитатель: - Каким спортом вы хотели бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим.

Воспитатель: - Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры, но о физкультуре мы поговорим с вами в следующей беседе.

Кинешь в речку – он не тонет.

Бьешь о стенку – он не стонет.

Будешь оземь кидать -

Станет кверху летать. (Мяч)

Мне загадку загадали, это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

два блестящих колеса.

У загадки есть ответ: это мой… (велосипед)

В него воздух надувают

И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (Скакалка)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи)

Воспитатель: А еще я хочу вам предложить нарисовать рисунок на тему «Спорт глазами детей», на конкурс рисунков, который состоится в нашем замечательном физкультурном оздоровительном комплексе г. Спасск -Рязанский «Евпатий Коловрат».

Литература:

Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники в детском саду»

Т. Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Т. Б. Сидорова «Познавательные физкультурные занятия»

М. П. Асташина «Фольклорные физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет»

Публикации по теме:

Фотоотчет «За здоровый образ жизни» с детьми средней группыФотоотчет «За здоровый образ жизни» с детьми средней группы Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных задач развития страны. Научиться с детства следить за своим здоровьем – искусство,.

Консультация «Здоровый образ жизни — образ жизни дошкольного учреждения» Всё чаще вспоминаются слова французского философа Ж. Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым».

«Здоровый образ жизни от Мойдодыра». План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе по ЗОЖ «Здоровый образ жизни от Мойдодыра» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе №9 Синельниковой.

Конспект НОД по физическому развитию «Здоровый образ жизни» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию «Здоровый образ жизни» (средняя группа) Цель: Сохранение и.

Конспект спортивного развлечения «Мы за здоровый образ жизни» для детей средней группы .

Конспект занятия «Здоровый образ жизни» Конспект занятия Здоровый образ жизни. Подготовила воспитатель Герлиц Наталья Ивановна Программные задачи: 1. расширить знания детей о.

Конспект практического занятия «Здоровый образ жизни»Конспект практического занятия «Здоровый образ жизни» Практическое занятие на тему «Здоровый образ жизни» Педагог-психолог Ярошенко Ольга Евгеньевна Цель: Знакомство с понятием «ЗОЖ». Задачи:.

Проект для средней группы комбинированной направленности на тему: «Мы за здоровый образ жизни» Проект для средней группы о ЗОЖ. Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычек приводящих к укреплению и.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» в старшей группе Тема проекта: «Мы за здоровый образ жизни»Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей.

Конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни» Родительское собрание «Здоровый образ жизни» Цель: формировать здоровый образ жизни. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в средней группе «Спорт — здоровый образ жизни»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 12:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы в средней группе «Спорт — здоровый образ жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Малеева Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД