Малеева Лариса
Конспект беседы в средней группе «Спорт — здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Спасский детский сад №1»
Средняя группа «Лапулечки»
Беседа «Спорт - здоровый образ жизни».
Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории
Малеева Лариса Валерьевна
Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах, расширение кругозора детей.
Задачи:
- воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм,
Публикация «Конспект беседы в средней группе „Спорт — здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности,
- развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки.
-развивать творческие способности детей посредствам коллективной изобразительной деятельности.
Ход беседы:
Воспитатель: - Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся. (Педагог предлагает вниманию детям карточки, на которых изображены спортсмены в различных видах спорта.)
- Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние.
Воспитатель: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок, приобретает много качеств: выносливость и силу, ловкость и быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.
Воспитатель: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Люди бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем : мячами, скакалками, коньками, лыжами и т. д., но не все могут стать спортсменами. Одним - не хватает упорства, желания, другим - не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами, но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми.
Воспитатель: Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.)
- Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы детей.)
Физкультминутка
-Издавна на Руси спортсмены укрепляли мышцы тела, делая зарядку. Вот и мы сейчас с вами, как спортсмены, потренируем наши мышцы. Повторяйте за мной: повороты головы вправо-влево; наклоны головы вперед-назад.
-Какие мышцы сейчас работали? (мышцы шеи).
-А как заставить работать мышцы плеч и рук? Придумайте такие упражнения (дети показывают упражнения).
-Молодцы! А теперь тренировка для мышц туловища. Какие упражнения вы знаете? (дети показывают упражнения).
-И для мышц ног нужна зарядка. Придумайте упражнения для них! (дети показывают упражнения).
-Вот теперь вы настоящие спортсмены! Все мышцы разогрели, потренировались! Можно продолжать нашу беседу.
Воспитатель: - Каким спортом вы хотели бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим.
Воспитатель: - Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры, но о физкультуре мы поговорим с вами в следующей беседе.
Кинешь в речку – он не тонет.
Бьешь о стенку – он не стонет.
Будешь оземь кидать -
Станет кверху летать. (Мяч)
Мне загадку загадали, это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
два блестящих колеса.
У загадки есть ответ: это мой… (велосипед)
В него воздух надувают
И ногой его пинают. (Футбольный мяч)
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (Скакалка)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
Воспитатель: А еще я хочу вам предложить нарисовать рисунок на тему «Спорт глазами детей», на конкурс рисунков, который состоится в нашем замечательном физкультурном оздоровительном комплексе г. Спасск -Рязанский «Евпатий Коловрат».
Литература:
Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники в детском саду»
Т. Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
Т. Б. Сидорова «Познавательные физкультурные занятия»
М. П. Асташина «Фольклорные физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет»