Марина Блавацкая
Проект «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здоровый образ жизни»
Актуальность проекта
Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу? Сегодня эта тема интересует всех. Особое внимание уделяется правильному питанию – одно из главных составляющих здорового образа жизни. Уже давно подмечено, что с изменением режима и качества питания меняются даже физиологические параметры человека! Известно, что навыки здорового образа жизни здорового питания формируется с детства. Вот почему с правилами рационального питания здорового образа жизни важно знакомить с раннего детства. Но как быть, если малыш принципиально отказывается от полезных продуктов, отдавая предпочтение различным вредным лакомствам? Конечно, нужно заинтересовать, увлечь ребенка и сделать это лучше всего в игре. Для реализации данного направления был разработан проект «Здоровый образ жизни» для работы с детьми старше-подготовительного к школе возраста.
Публикация «Проект „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
Гипотеза проекта
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.
Цель проекта : сформирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Задачи проекта :
1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
2. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
3. Развивать у детей желание заниматься спортом.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Предварительный результат
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Участники проекта : дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
Тип проекта : творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - творческий.
Состав участников: групповой
Масштаб проекта : в группе с детьми.
Девиз проекта : «Здоровью – да! Спорту – да! С этими словами – мы навсегда!»
Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап
1. Анкетирование детей и родителей
2. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
3. Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».
4. Чтение и обсуждение произведений по теме.
5. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
6. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
II этап
1. Беседа с детьми «Мое здоровье»
2. Беседа «Зачем нужны витамины?»
3. Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
4. Дидактическая игра «Полезные продукты»
5. Беседа «Зачем людям спорт?»
6. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»
7. Организация выставки рисунков в группе «Виды спорта»
8. Подвижные игры, эстафеты на участке.
9. Загадки про спорт и здоровый образ жизни
10. Составление совместно с детьми интеллект карт ЗОЖ
Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни
11. Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др.
12. Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
13. Консультации для родителей
14. Употребеление с детьми бифилина
15. составление совместно с родителями коллажа чем полезен мой спорт и почему я им занимаюсь.
16. Дидактическая игра «Полезная пища и вредная пища».
Работа в данном направлении очень интересна не только нам – педагогам, но и родителям. Главным результатом будет то, что родители будут не только вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, но и научаться делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка.
Список литературы
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.
2. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.
3. «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М. ,2001 г.
4. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.
«Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М. : Аркти, 2006