Светлана Ивановна Колесникова
Консультация для родителей «Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни
Мамино счастье в улыбке ребёнка!
Мамино счастье в здоровье его.
Ей неважно, какого он роста,
Для неё лишь бы жив был и всё!
Что дошкольник должен знать о своем здоровье?
Приступая к знакомству детей с понятием «здоровье», нужно четко представлять себе, что здоровье для дошкольников начинается с познания своего тела и воспитания у них элементарных культурно-гигиенических навыков, а затем охраны своего тела.
Публикация «Консультация для родителей „Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Самой главной задачей является не только дать детям знания о здоровье. Наиглавнейшей задачей в дошкольном возрасте было и остается ВОСПИТАТЬ у малышей потребность быть здоровым, научить умению владеть собой и своим телом.
Ребенок 3–х лет (в детском саду вторая младшая группа)
Задачи по ознакомлению с понятием «здоровье».
1. Познакомить ребенка с самим собой и детьми из группы.
Это значит, что ребенок должен знать и отвечать на вопрос, как его зовут, сколько ему лет и т. д.
2. Знакомить со своим телом.
Ребенку надо объяснить, что его тело состоит из множества клеточек. Клеточки надо поить чистой водой, кормить полезной пищей и ухаживать за ними. Тело состоит из рук и ног, туловища и головы. На руках и ногах есть пальцы. Все они имеют свое название. На голове есть глаза, уши, рот, нос и волосы. Все они имеют свое назначение.
Расскажите об этом детям. Используйте кукол или любимых игрушек-зверушек. Покажите малышу, что произойдет, если заболит глазик (не видит, заболит ушко (не слышит, заболит носик (не дышит) и т. д.
3. Научить культуре гигиены
С трехлетнего возраста научите ребенка чистить зубы, выполаскивать рот и горло, причесываться, следить за своим внешним видом.
С трехлетнего возраста учите ребенка пользоваться носовым платком. Им можно вытирать глаза и в него можно сморкаться. Учите ребенка смело и открыто выражать эмоциональные состояния: радость, удивление, страх. Показывайте на своем примере или на примере окружающих эти состояния, называйте их и поощряйте у ребенка проявлению. Помните! Все последующие проблемы возможны из-за «зажимов» именно в этом возрасте.
4. Научить быть осторожным.
Познакомьте малыша с опасными предметами (нож, ножницы, вилка, карандаш, кисточка). И опять на конкретных примерах и любимых игрушках покажите и расскажите, что произойдет с малышом, если он сделает неправильно: ему будет больно, плохо
Ребенок 4-5 лет (в детском саду – средняя группа).
Задачи по ознакомлению с понятием «здоровье».
1. Познакомить с собой.
Расскажите ребенку, кто такой человек и чем он отличается от животных. Помогите ребенку увидеть сходства и различия друг друга. Научите ребенка оценивать себя.
2. Познакомить со своим телом.
Ребенок может знать и называть все части тела, знать их назначение.
Взрослые учат ребенка содержать тело в чистоте без напоминания взрослых. (придумайте свои мотивы этого). Вы, конечно, помните, что самые лучшие ваши помощники в этом – любимые игрушки ребенка. Что будет, если мишка не почистит зубы (флюс –надуется вся щека и будет болеть) или кукла не помоет ножки (амбре- плохой запах).
3. Научить культуре гигиены
Ребенок должен знать и понимать, почему он пользуется ИНДИВИДУАЛЬНЫМ полотенцем, расческой, зубной щеткой, носовым платком. Пришла пора рассказать о микробах. Полезные — есть на всем нашем теле, а опасные — на всех предметах вокруг. Полезные нас защищают, а опасные нас заражают болезнями.
Поэтому дети носят только СВОЮ одежду и обувь, пьют из своего стакана, при чихании и кашле – закрывать нос и рот носовым платком или ладошкой, едят только мытые и чистые фрукты и овощи, сидят на расстоянии 1, 5-2 метра от телевизора, говорят тихим спокойным голосом, рассматривают книги и картинки сидя, а лежа – отдыхают или спят.
4. Учите быть осторожным.
Пришла пора трудиться. Учите ребенка пользоваться опасными предметами: иголками, спицами, граблями, лопатой и расскажите ребенку про правила их хранения (почему иголка дружит с ниткой, почему на грубли наступают дважды)
Электричество – это наука. Популярно расскажите про розетку, ее пользу и опасность.
Чье лекарство можно пробовать? Можно пробовать только свою микстуру. Это такое табу, которое даже в подростковом возрасте поможет сто раз подумать, прежде чем попробовать.
Летом покажите опасные ягоды, растения, которые нельзя есть.
Ребенок 5-6 лет (в детском саду старшая группа)
Задачи по ознакомлению с понятием «здоровье».
1. Познакомить ребенка с собой.
Пришла пора купить большой красивый альбом или тетрадь и вместе с ребенком оформить-составить паспорт здоровья. В нем могут быть такие странички – фамилия, имя, отчество, возраст, дата рождения, вес, рост, пол, цвет глаз и волос, интересы, любимая и нелюбимая еда, лучшие друзья, любимые игрушки-игры, любимые животные, ярко выраженные поступки (помог бабушке подмести пол, помог папе – держал отвертки, помогла маме- чистила морковку)
2. Учите охранять свое тело и здоровье.
К пяти годам ребенок знает и понимает, что существуют разные болезни и симптомы их проявлений.
Расскажите ребенку о простуде и способах ее проявлений (насморк, кашель, герпес, головная боль, першение в горле., а также о том, как с ней справится, как предупредить простуду.
Существуют разные способы и ребенок должен знать о них. Первое – одежда. Одеваться надо по погоде, чтобы было не жарко-не холодно.
Простуда любит переохлаждение, мокрые ноги, перегрев.
Простуда боится полезную пищу – лук, чеснок, мед, малиновое варенье, картофель на пару, баню. Простуда боится закаливания.
Закаливание начинается с рождения (открытая форточка, хождение босиком, закатывание рукавчиков, мытье рук теплой- прохладной водой, летом – хождение босиком, полоскание горлышка). Вы сами знаете! А учите этому своего ребенка?
Настала пора, рассказать и показать способы оказания первой доврачебной помощи. Ушиб любит холод, поэтому его надо быстро «заморозить» подручными средствами. Царапина любит чистоту, поэтому промыть чистой водой, потом смазать зеленкой или йодом, можно приложить чистый подорожник или чистый носовой платок.
3. Учите культуре гигиены.
Повторение – мать учения. Поэтому, закрепляйте те навыки, которые ребенок приобрел ранее.
Предупрежден — значит вооружен. Вооружите ребенка знаниями о том, как себя вести, если в доме или детском саду есть больные гриппом или ангиной. (Что за болезни, как проявляются, для чего нужны средства индивидуальной защиты.)
4. Учите понимать состояния.
Продолжайте ребенка учить понимать свое состояние. Побеседуйте с ребенком о том, что у него есть пять чувств (слух, зрение, вкус, обоняние, осязание). Все они важны, проявляются по-разному и имеют разное назначение.
Дети этого возраста готовы к закладке первых кирпичиков в фундаменте нравственного здоровья. Учите детей сочувствовать, определять состояние человека по лицу, по жестам, речи.
5. Учите ребенка быть осторожным.
Вот и пришла пора рассказать ребенку, что такое экстренный случай и как позвать на помощь. Для этого научите ребенка пользоваться телефоном- обращаясь за помощь надо назвать свои фамилию, имя, адрес, номер телефона, рассказать, что именно случилось, где ребенок находится.
Ребенок должен знать, что «болтун — находка для шпиона», поэтому незнакомым людям лишнего рассказывать не надо.