Фахретдинова Елена
Конспект спортивного развлечения «Мы за здоровый образ жизни» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные.
Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Расширить представления детей о состоянии своего тела, помочь узнать свой организм, беречь свое здоровье и заботиться о нем. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект спортивного развлечения „Мы за здоровый образ жизни“ для детей средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Расширять знания о питании и его значимости.
Формировать умение рассуждать, делать выводы.
Развивающие.
Развивать мышление, воображение, память, связную речь, двигательную активность
Воспитательные.
Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, музыка
Предварительная работа: Беседы о ЗОЖ, дидактические игры «Малыши-крепыши», «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы. К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни.
Оборудование: иллюстрации с изображением продуктов, музыкальное сопровождение, костюм врача.
Формы организации:
- чтение стихотворения;
- сюрпризный момент;
- дидактическая игра «Ответь правильно»;
- дидактическая игра «Доскажи фразу»;
- упражнения под музыку;
- дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»;
- песня «Вредная еда»;
- физминутка;
- дидактическая игра «Угадай правильный ответ»;
- массаж «Дождик»;
- отгадывание кроссворда;
- итог.
Ход мероприятия.
1. Чтение стихотворений.
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья.
Ребенок 1:
Чтобы сильным, ловким быть,
Нужно с солнышком дружить,
Утром раньше всех вставать
И зарядку выполнять.
Ребенок 2:
Все мы любим физкультуру,
Любим, бегать и скакать.
Умываться, тоже любим,
Любим песни петь, играть.
2. Сюрпризный момент.
Вбегает доктор Айболит.
Айболит: Подождите, подождите! Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
У вас ангина?
Дети:
Нет
Айболит:
Скарлатина?
Дети:
Нет.
Айболит:
Холерина?
Дети:
Нет
Айболит:
Аппендицит?
Дети:
Нет
Айболит:
Малярия и бронхит?
Дети:
Нет, нет, нет!
Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!
(Подходит и осматривает детей)
Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. Наверное умные.
Айболит: А вы на вопросы отвечать умеете?
Дети: да
Айболит: Сейчас я это проверю, задам вам вопросы, а у вас на правильный ответ будет только 10 секунд. Готовы?
Дети: Да
3. Дидактическая игра «Ответь правильно»
• 1 вопрос: Руки, ноги, голова - это (тело)
• 2 вопрос: Во время занятия перерыв на отдых…. (физкультминутка)
• 3 вопрос: Мальчик и девочка - это (дети)
• 4 вопрос: Сумка, которую дети носят на лямках за спиной (ранец)
• 5 вопрос: Зимний детский транспорт для катания (санки)
• 6 вопрос: Летние конки (ролики)
• 7 вопрос: Один за всех, и все за …. (одного)
• 8 вопрос: Зачем детей обливают холодной водой (закаливают)
• 9 вопрос: Если вы заболели или поранились необходимо позвонить в скорую помощь по номеру…. (03)
Айболит: какие вы молодцы, на все вопросы ответили
(вбегает герой из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».)
Айболит: Ой! Какой неряшливый мальчик! Ты откуда такой появился?
Ваня: А! Вы меня не знаете? Я мальчик Ваня из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр». Ваши дети его знают?
Айболит: Конечно.
Ваня: А я сейчас проверю. Слушайте внимательно. Нужно будет продолжить строки из стихотворения
4. Дидактическая игра «Доскажи фразу»
1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.
У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).
2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня).
3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам).
4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).
5. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде)
Ваня: Какие молодцы, знают. Ой что-то мне спать хочется.
(зевает)
Айболит: Что с тобой? Почему ты такой сонный?
Ваня: Я вчера лег поздно спать, не выспался.
Айболит: Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Ване, что происходит, когда мы спим.
Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.
Айболит: Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться! .
Айболит: Ваня, а ты зарядку делаешь по утрам?
Ваня: Я не умею делать зарядку.
Айболит: А вы, ребята, делаете зарядку?
Дети: Делаем
Айболит: Давайте научим Ваню делать зарядку.
4. Упражнение под музыку.
(Под музыку выполняется утренняя гимнастика)
Ваня: Ой! Как мне хорошо стало после зарядки. Я теперь её каждый день делать буду.
Айболит: Для того чтобы быть здоровым нужно не только делать зарядку, но и есть полезные продукты.
Ваня: А я все продукты ем. Разве они бывают вредными? Они все такие вкусные, пальчики оближешь, особенно чипсы, шоколад, жареное мясо, чупа-чупсы и т. д.
Айболит: А ребята знают какие продукты полезные, а какие вредные? Поможем Ване?.
Дети: Да!
5. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
(Дети классифицируют полезные и вредные продукты)
Ваня: Теперь и питание у меня будет только для здоровья.
Айболит: А вы песню про здоровое питание знаете?
Дети: Да!
Айболит: Ну давайте споём Ване. А ты Ване подпевай!
6. Песня: «Вредная еда»
1. Стой, дружок, остановись! Стой! Стой! Стой!
Пищи жирной воздержись, ой, ой, ой!
Ты запомни навсегда - это вредная еда,
Да-да-да! Да-да-да!
Припев:
Пищей сладкою, шоколадкою ты не увлекайся. Очень острого и соленого ты остерегайся. Только овощи и фрукты - вот полезные продукты, Очень вкусные продукты, да-да-да!
1. Сахар сладкий -
Это твой белый враг.
Вкус обманчив наш порой,
Так, так, так.
Ты запомни навсегда -
Это вредная еда.
Да, да, да (2 раза). Припев.
7. Дидактическая игра «Угадай правильный ответ»
Ваня: Ой, а я игру такую интересную знаю. Называется она «Угадай правильный ответ» Если правило верное и вы с ним согласны, вы, дети, будете хлопать, если правило неверное – то топать.
• Садиться за стол с немытыми руками.
• Есть в одно и то же время не менее трёх раз в день.
• Есть быстро, торопливо.
• Обязательно есть овощи и фрукты.
• После еды полоскать рот.
• За столом болтать, махать руками.
• Тщательно пережевывать пищу.
• Кушать только сладости.
• Рот после еды надо вытирать рукавом
• Есть нужно вилкой и ножом.
Ваня: Какие молодцы. Всё они у вас знают. Ой что-то спина заболела. Наверное повернулся не ловко.
Айболит: Это не беда! Что ребята делать будем?
Дети: Массаж спины.
8. Массаж «Дождик»
Айболит: Правильно. Наш массаж называется «Дождик».
Дождь!
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам!
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек.
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
Айболит: Ну что легче стало?
Ваня: Да, теперь совсем не болит.
Ой! Совсем забыл! Я же к вам с сюрпризом пришёл. Вот с таким кроссвордом. Интересно – угадаете ли вы главное слово?
9. Отгадывание кроссворда.
Слова отгадываются по вертикали. По горизонтали получается слово «Здоровье».
1. Я увидел свой портрет.
Отошел – портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,-
А любому правду скажет-
Все как есть ему, покажет. (Зеркало)
2. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной – туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят ….(Душ)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
5. Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка)
6. Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер –
Люди все ко мне бегут. (Ванна)
7. Серебряная труба,
Из тубы – вода,
Вода бежит и льется
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга – брата
Заведуют водой. (Умывальник)
8. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Айболит: А теперь прочитайте, какое слово получилось?
Дети: Здоровье.
10. Итог.
Айболит:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны,
Знать об этом вы должны.
У
мМ
Ы
М В
Ы А
Л М Л Щ
З Д О Р О В Ь Е
Е У А Ч А Н Т
Р Ш С А Н И К
К Ч Л Н К А
А Е К А
Л С А
О К
А