Марина Волчек
Проект в средней группе «Ярких красок дивная пора»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность проекта : Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или в сад. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов, ягод и грибов.
Публикация «Проект в средней группе „Ярких красок дивная пора“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Цель проекта : Расширять представления детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах. Развивать сенсорные навыки, познавательного интереса, речи.
Задачи проекта :
Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.
Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.
Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат.
расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;
расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Содержание проекта.
I этап. Подготовительный.
Предварительная работа:
• Определение актуальности и значимости проекта, постановка цели и задач проекта.
• Изучение и подбор методической литературы.
• Составление перспективного плана.
• Определение методов работы:
- занятия;
- наблюдения;
- игры;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций.
• Подбор наглядно - дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.
• Создание развивающей среды.
• Вовлечение родителей в образовательный процесс МБДОУ.
Работа с родителями по реализации проекта :
1. Консультации:
«Овощи и фрукты – витаминные продукты».
«Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
2. Привлечение родителей к изготовление поделок из овощей и природного материала «Осенние фантазии».
II этап – основной (практический)
Основной этап.
ОО «Познавательное развитие».
Задачи:
• Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
• Развивать и закреплять представления детей о грибах, особенностях их внешнего вида, и местах произрастания.
• Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.
Тематическое занятие: «Что нам осень принесла?»; «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»; «Хлеб — всему голова».
Беседы: «Вот и осень наступила», «Осенний наряд деревьев»;
«Осень. Что ты о ней знаешь»; «Солнце осенью»; «Что нам осень принесла?»; «Почему нельзя жечь сухие листья»; «Безопасное поведение в осеннем лесу; «В лес за ягодами»; Беседа с детьми о фруктах; «О пользе лекарств и витаминов в осенний период»; «Осенние хлопоты человека»; «Чем полезен хлеб?»; «Почему деревья сбрасывают листья?»; «Осенний урожай».
ОО «Речевое развитие».
Задачи:
• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки об осени, овощах, фруктах и грибах.
• Продолжать работу над развитием связной речи.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Чтение рассказов, сказок и стихов: Русской народной сказки «Вершки
и корешки»; Венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;
Рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»; Стихотворение И. Бунина «Листопад»; Сказки «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля.
Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь»; «Сказка про фрукты» Е. Бацевой.
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
• Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игр, использовать предметы-заместители.
• Формировать начальные навыки ролевого поведения.
• Развивать внимание, память.
Дидактические и развивающие игры: «Какое варенье?»; Что где растёт?»; «Какая, какой, какое?»; «Парные картинки»; «Целое и часть»; «Две корзинки»; «Запасы зверей»; «Чудесный мешочек».
Сюжетно – ролевые игры: «Едем кататься в осенний лес»; «Магазин овощей и фруктов»; «Семья» - сюжет: «Готовим обед»; «Путешествие в лес»; Семья: сюжет- «Делаем салат»; Семья-сюжет «Готовим овощной суп»; «Машины везут фрукты в магазин».
ОО «Физическое развитие».
Задачи:
• Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
• Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
• Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Мой дом», «Дружно маме помогаем».
Физкультминутка: «Три медведя»; «Кто живёт у нас в квартире?».
Подвижные игры: «Курицы и цыплята», «Кошка и котята»; «Овощи - фрукты»; «Вершки и корешки»; «Найди пару»; «Огуречик, огуречик».
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
• Формирование устойчивого интереса к рисованию, аппликации, лепке.
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту
окружающих предметов и природы.
• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
• Формировать навыки аккуратной работы.
• Развивать чувство ритма и музыкального слуха.
Лепка: «Осеннее дерево»; «Угощение для кукол».
Аппликация: «Корзина грибов».
Рисование: «Золотая осень»; «На яблоне поспели яблоки»; «Осенний лес».
Конструктивно-модельная деятельность. Коллективная работа «Осеннее дерево»; «Как цветная капуста росла и выросла»; Коллективная работа. «Колоски пшеницы».
III этап.
Заключительное занятие по проекту : коллективная работа нетрадиционной техникой рисования: «Осенний лес».
Вывод:
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.
На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У них появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.