Лучший педагог года

Проект в средней группе «Ярких красок дивная пора»

Марина Волчек
Проект в средней группе «Ярких красок дивная пора»
▼ Скачать +Заказ

Актуальность проекта : Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или в сад. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов, ягод и грибов.

Публикация «Проект в средней группе „Ярких красок дивная пора“» размещена в разделах

Цель проекта : Расширять представления детей об овощах, фруктах, грибах, их полезных свойствах. Развивать сенсорные навыки, познавательного интереса, речи.

Задачи проекта :

Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.

Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат.

расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;

расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Содержание проекта.

I этап. Подготовительный.

Предварительная работа:

• Определение актуальности и значимости проекта, постановка цели и задач проекта.

• Изучение и подбор методической литературы.

• Составление перспективного плана.

Определение методов работы:

- занятия;

- наблюдения;

- игры;

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций.

• Подбор наглядно - дидактического материала и художественной литературы по теме проекта.

• Создание развивающей среды.

• Вовлечение родителей в образовательный процесс МБДОУ.

Работа с родителями по реализации проекта :

1. Консультации:

«Овощи и фрукты – витаминные продукты».

«Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

2. Привлечение родителей к изготовление поделок из овощей и природного материала «Осенние фантазии».

II этап – основной (практический)

Основной этап.

ОО «Познавательное развитие».

Задачи:

• Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

• Развивать и закреплять представления детей о грибах, особенностях их внешнего вида, и местах произрастания.

• Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.

Тематическое занятие: «Что нам осень принесла?»; «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»; «Хлеб — всему голова».

Беседы: «Вот и осень наступила», «Осенний наряд деревьев»;

«Осень. Что ты о ней знаешь»; «Солнце осенью»; «Что нам осень принесла?»; «Почему нельзя жечь сухие листья»; «Безопасное поведение в осеннем лесу; «В лес за ягодами»; Беседа с детьми о фруктах; «О пользе лекарств и витаминов в осенний период»; «Осенние хлопоты человека»; «Чем полезен хлеб?»; «Почему деревья сбрасывают листья?»; «Осенний урожай».

ОО «Речевое развитие».

Задачи:

• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки об осени, овощах, фруктах и грибах.

• Продолжать работу над развитием связной речи.

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Чтение рассказов, сказок и стихов: Русской народной сказки «Вершки

и корешки»; Венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;

Рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»; Стихотворение И. Бунина «Листопад»; Сказки «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля.

Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь»; «Сказка про фрукты» Е. Бацевой.

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

• Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игр, использовать предметы-заместители.

• Формировать начальные навыки ролевого поведения.

• Развивать внимание, память.

Дидактические и развивающие игры: «Какое варенье?»; Что где растёт?»; «Какая, какой, какое?»; «Парные картинки»; «Целое и часть»; «Две корзинки»; «Запасы зверей»; «Чудесный мешочек».

Сюжетно – ролевые игры: «Едем кататься в осенний лес»; «Магазин овощей и фруктов»; «Семья» - сюжет: «Готовим обед»; «Путешествие в лес»; Семья: сюжет- «Делаем салат»; Семья-сюжет «Готовим овощной суп»; «Машины везут фрукты в магазин».

ОО «Физическое развитие».

Задачи:

• Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

• Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

• Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Мой дом», «Дружно маме помогаем».

Физкультминутка: «Три медведя»; «Кто живёт у нас в квартире?».

Подвижные игры: «Курицы и цыплята», «Кошка и котята»; «Овощи - фрукты»; «Вершки и корешки»; «Найди пару»; «Огуречик, огуречик».

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

• Формирование устойчивого интереса к рисованию, аппликации, лепке.

• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту

окружающих предметов и природы.

• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

• Формировать навыки аккуратной работы.

• Развивать чувство ритма и музыкального слуха.

Лепка: «Осеннее дерево»; «Угощение для кукол».

Аппликация: «Корзина грибов».

Рисование: «Золотая осень»; «На яблоне поспели яблоки»; «Осенний лес».

Конструктивно-модельная деятельность. Коллективная работа «Осеннее дерево»; «Как цветная капуста росла и выросла»; Коллективная работа. «Колоски пшеницы».

III этап.

Заключительное занятие по проекту : коллективная работа нетрадиционной техникой рисования: «Осенний лес».

Вывод:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У них появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

«Короткая, но дивная пора» — фотоотчет«Короткая, но дивная пора» — фотоотчет "Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера. " Ф. Тютчев. Почему-то.

Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1 Лето — время года, когда мы забываем о времени. Ведь когда рассветы сменяются красивыми закатами, время останавливается. Каждый восход и.

Фотозарисовка «Осень — короткая, но дивная пора»Фотозарисовка «Осень — короткая, но дивная пора» Долгожданное бабье лето пришло, Тридцати градусное тепло нам принесло. Как будто лето вдруг проснулось, К нам опять оно вернулось. Лес.

Фотоотчет «Осень — дивная пора!»Фотоотчет «Осень — дивная пора!» Стало вдруг светлее вдвое, Двор, как в солнечных лучах. Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идем - Листья сыплются.

Фотоотчёт летнего развлечения для разновозрастных групп «Праздник ярких красок»Фотоотчёт летнего развлечения для разновозрастных групп «Праздник ярких красок» Цель:Развивать творческие способности детей посредством игровой и изобразительной деятельности. Ведущий поприветствовал всех собравшихся.

Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю познакомиться с продолжением о реализации с детьми средней группы Группового краткосрочного творческого проекта.

Конспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группеКонспект НОД по художественному творчеству «Интересные приключения красок во фруктовом саду» в средней группе Тема: Фрукты. "Интересные приключения красок во фруктовом саду"Цель:Знакомить детей с приёмом получения оранжевой краски, путём смешивания.

Конспект прогулки в средней группе «Зима, отличная пора»Конспект прогулки в средней группе «Зима, отличная пора» 1. Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения Воспитатель читает стишок Ой ты, зимушка-краса! Побелила.

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора»Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора» Цель проекта: - организация познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени. Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Ярких красок дивная пора»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 19:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Ярких красок дивная пора»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Волчек в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД