Андрианова Ольга
Проект в средней группе «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно – исследовательский, творческий
Вид проекта : индивидуальный, групповой
Продолжительность: с 1 по 30 марта
Возраст участников: средняя группа
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты
Актуальность: Незнание детьми о том, как раньше жили люди и как живут в современном мире Незнание детьми своего домашнего адреса. Воспитывать любовь к родному дому.
Публикация «Проект в средней группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Цель проекта : Дефицит знаний о доме современного человека, как экологическом и социальном месте, где удовлетворяются потребности человека в безопасности, общении, любви, в тепле, в свете в чистоте, чистом воздухе и уюте.
Задачи проекта :
• Дать представление о доме, как о месте, где человек живет, удовлетворяются его потребности в свете, в тепле, любви, в чистоте, безопасности, в общении.
• Формировать представление о разных видах домов и их назначении (поликлиника, больница, театр, детский сад, магазин).
• Познакомить детей со строительными профессиями, строительными материалами (глина, дерево, стекло, металл, камень).
• Закрепить обобщающее понятие «мебель», «посуда».
• Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
• Воспитывать у детей любовь к своему родному дому, квартире, бережное отношение к мебели, посуде не только дома, но и в детском саду.
• Привлекать родителей к активному участию в реализации проекта, проявлении творческих способностей.
Для родителей:
• обогатить опыт совместной творческой деятельности родителей с детьми;
• Повысить родительскую культуру в развитии дошкольника через планомерное воздействие с семьями воспитанников.
Для педагогов:
• Способствовать укреплению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
• Использовать разнообразные формы взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме;
• Организовывать здоровьесберегающее пространство в ДОУ.
Формы подачи материала:
o НОД
o Беседы по теме
o Рассматривание сюжетных картинок
o Рассматривание альбома «Какие бывают дома», «Какие дома были раньше», «Мебель», «Посуда», «Бытовые приборы»
o Тематические загадки, стихи, песни о детском саде
o Чтение художественной литературы, устного народного творчества, фольклора и заучивания наизусть.
o Дидактические игры
o Пальчиковые игры
o Речевые игры
o Подвижные игры
o Продуктивная деятельность
o Музыкально – ритмические движения
Предполагаемый результат:
• Дети должны называть виды домов современного человека, узнать о строительных профессиях.
• Систематизировать знания детей о месте нахождения дома, расположения, назначении и названии комнат и мебели.
• Знать и называть свой домашний адрес.
• У детей должно развиться чувство привязанности к родному дому, заботы о своем доме, о его чистоте, красоте, порядке в нем.
Итоговый результат:
Выставка детских работ
Выставка макетов домов из бросового материала
Фотоколлаж «Красивые здания нашего города»
Центр литературы и грамоты
А. Барто «Дома»
Б. Заходер «Строители»
С. Я. Маршак «Кто построил этот дом», «Откуда стол пришёл?», «Кошкин дом», «У стола 4 ножки
К. Мурзалиев «Твой дом»
А. Усанова «Строители»
С. Барудзина «Плотник»,
Е. Алябьева «Есть у каждого свой дом»,
Н. Нищеева «Много мебели в квартире»
РНС «Три поросенка», «Теремок»
Центр изодеятельности:
Рисование «Дом, в котором я живу», «Избушка»
Лепка «Избушка», «Мебель в моей комнате»
Аппликация «Домик», «Дома на улице»
Раскраски, штриховки, обводки, трафареты
Д/И «Назови цвет крыши»
Центр сюжетно-ролевой игры и
драматизации
С/р «Мой дом», «Строители», «Магазин мебели», «Мебельный салон»
Центр строительства и конструирования:
Постройки: «Дом», «Крепость» (ксм) «Мебель для куклы» (мсм)
Конструирование: «Домик», «Мебель» (бросовый материал)
Центр Наука-Природа
Игра - экспериментирование «Какой дом крепкий?»
Исследование материалов (камень, дерево)
Центр математики и манипуляции:
Д/И «Весёлая считалка», «Дома разной высоты!», «Высокий, низкий»
Д/И «Блоки Дьениша», «Кубики Никитина», «Палочки Кюзенера, «Фонарики», «Сложи узор», «Разрезные картинки»