Елена Полякова
Проект «Ремесло-всегда добро» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ремесло - всегда добро»» (старшая группа)
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный 01.02.2017 – 10.02.2017
Цель: Сформировать у детей представление о традициях русского-народного творчества.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России.
Публикация «Проект „Ремесло-всегда добро“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
2. Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.
3. Познакомить детей с русским фольклором.
4. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.
Ожидаемые результаты:
1. Проявление детьми эмоционально – окрашенных чувств осознания своей причастности к наследию прошлого своего народа.
2. Самостоятельное проявление детьми инициативы по предложенной теме: рассматривание образцов, иллюстрации, участие в беседах, задавание вопросов; проявление творчества в детальности.
3. Проявление детьми активности: дети с удовольствием играют, рисуют, лепят, играют на тему народного творчества.
Продукт проектной деятельности :
- оформление группы и приемной по теме «Народное творчество»;
- выставка детских работ «Ремесло - всегда добро».
Реализация проекта :
1. Работа с родителями:
- консультация «Русское народное творчество как средство народной педагогики»
- памятка «Народная мудрость гласит» (пословицы)
- индивидуальные беседы:
о значимости посещений музеев с детьми;
о пользе совместной творческой деятельности родителей с детьми
2. Работа с детьми (см. приложения) :
1. Знакомство детей с декоративно-прикладным народным искусством (керамическими изделиями, игрушками).
2. Чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора.
3. Проведение бесед и непосредственно образовательной деятельности и детьми на тему «Культурно-историческое наследие русского народа».
4. Проведение народных игр по данной теме.
Итоги работы:
1. Выставка детских работ «Ремесло - всегда добро».
2. Презентация по теме проекта
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Расширение знаний детей о русском-народном творчестве, о традициях, фольклоре
2. Проявление желания и умения играть в сюжетную игру «Ярмарка».
3. Создание выставки детских работ по данной теме (рисунки, аппликация, лепка).
4. Появление интереса у родителей к творческой деятельности детей.
Конечный результат:
1. Повышение уровня мотивации к непосредственно образовательной деятельности, компетентности детей по теме «Народное творчество».
2. Позитивные изменения в поведении детей.
3. Обобщение и распространение опыта работы с детьми по представленной теме.
Литература:
1. Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду». Изд. «Мозаика – синтез». 2003, стр. 60, 67, 75
2. Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. «Рабочая тетрадь по основам народного искусства – Дымковская игрушка». М, Мозаика – синтез
3. Дорожин Ю. Г. «Рабочая тетрадь по основам народного искусства – Филимоновские свистульки». М, Мозаика – синтез, ст45
4. Дорофеева А. Наглядно – дидактическое пособие «Полхов-Майдан – изделия народных мастеров»,3 – 7 лет.
5. Скоролупова О. А. «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративным искусством». Москва 2007
6. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева, Издательство «Детство - Пресс» 1998 г.