Габитова Елена Валерьевна
Проект в средней группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Вид проекта : групповой, длительный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проблемы:
Дошкольный возраст это - то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Нужно учить детей заботиться о природе, беречь её. Домашние и дикие животные – это часть природы. Необходимо расширять знания и представления у детей о них, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, питании, условиях обитания, повадках.
Публикация «Проект в средней группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Ожидаемый результат:
Обогатить и углубить знания о домашних и диких животных; привить ответственность за домашнего питомца; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность, любовь к животным; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.
- дети должны знать названия домашних, диких животных и их детёнышей;
- дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); а дикие живут в лесу и добывают сами себе пищу;
- дети должны знать, чем питаются домашние и дикие животные;
- дети должны знать какую пользу приносят домашние животные людям, а дикие животные лесу;
- дети должны уметь использовать в речи названия животных и их - детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
- привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Цель проекта : расширить, закрепить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, характерных особенностях внешнего вида, жизни и поведения, их повадках.
Задачи:
- закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;
- закреплять знания детей в назывании детенышей животных;
- развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;
- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям;
- закреплять знания о домашних и диких животных, об их внешнем виде, чем питаются, где живут;
- упражнять в умении образовывать сложные слова;
- развивать логическое мышление, внимание, творческие способности, фантазию;
- воспитывать любознательность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы исследования:
Беседы.
Художественное творчество.
Чтение художественной литературы.
Игровая деятельность.
Работа с родителями.
Использование аудио - и видеоматериалов по данной теме, презентация.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
1. Проведение работы с родителями о том, что нужно рассказать детям о
домашних и диких животных.
2. Подбор методической литературы по теме проекта.
3. Подбор художественной литературы, стихов, загадок по теме.
4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала,
набор игрушек диких и домашних животных.
5. Привлечь родителей к работе над проектом : помощь в изготовлении книг для итоговой выставки.
Основной этап:
Беседа по теме: «Дикие и домашние животные», «Чем отличаются дикие животные от домашних», «Кто живет у меня дома».
Составление описательных рассказов по картинкам.
Чтение художественной литературы: «Коза-дереза», «Петушок-золотой гребешок», «Котенок Шмяк», «Медвежонок умка», «Заюшкина избушка», «Добрый-злой волк», М. Пришвин «Лоси», «Лиса и заяц», «Лиса и волк», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», С. Маршак «Детки в клетке».
Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушин «Волчишко».
Чтение потешек по теме.
Разучивание стихотворений и песен про животных
Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные», «Дикие животные» : «Кто где живёт?», «Чей домик?», «Кто что ест?», «Чья тень?», «Кто спрятался?», «Один - много», «Мамы и детки», «Собери семью», «Чей голос?», «Назови ласково», «Дикие и домашние животные».
Конструирование из различного материала «Ферма»
Настольно-печатные игры «Лото (животный мир)»
Собирание пазла.
Подвижные игры: «Лиса и гуси», «Ходил козел по лесу», «Меткий пятачок», «Зайка беленький сидит», «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Ловишки», «У медведя во бору».
Просмотр познавательных и мультипликационных видео
Разукрашивание и рисование тематических картинок
Изобразительная деятельность: нетрадиционное рисование на кефире, коллективная аппликация «Козочки на лугу», оригами «Горный козел», аппликация из ватных дисков «Цыпа»
Развитие мелкой моторики с помощью прищепок «Разноцветный хвост петуха»
Лепка по тематике проекта
Театрализованное представление по мотивам сказки «Заюшкина избушка»
Заключительный этап:
- Всесторонний анализ проделанной работы.
- Составление видеоотчёта
- Выставка детских книжек, сделанных своими руками, про домашних и диких животных.
В результате проведенной работы мы отметили:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным, диким животным.
Данный проект открыл удивительный мир диких и домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Какое место в нашей жизни занимают дикие животные". И многие другие вопросы.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Итоговая выставка.