эльвира рамазанова
Проект в средней группе детского сада «Зимушка-зима»
Проект в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: Формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
• Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
• Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Публикация «Проект в средней группе детского сада „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Работа с педагогами:
- рекомендации к оформлению участков и групп к тематической неделе;
- подготовка методического материала по тематике недели.
Работа с родителями:
• Разработка памяток, рекомендаций для родителей.
• Консультации для родителей.
Исполнители проекта и основные участники:
Воспитатель группы, дети, родители.
Продолжительность проекта : одна неделя.
Ожидаемые результаты:
• Формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
• Воспитание бережного отношения к природе.
• Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Актуальность проекта :
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Работа с родителями:
• Информационный материал «Детям о зиме»;
• Акция «Покормите птиц зимой» :изготовление лепбука, изготовление кормушек;
• Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно, грипп!»
Содержание проекта.
Понедельник «Ах, ты, зимушка зима».
• Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница зима»
• Продуктивная деятельность-лепка «Медведь»
• Физическая культура «Зимняя прогулка»
• Беседа «Вот она какая!»
• Рассматривание иллюстраций и картин «Художники о зиме»
• Рисование снеговика из двух кругов
• Д/и «Зима-лето»
• П/и «Заморожу»
• Наблюдение на участке «Участок нашей группы»
• Опыты «Какой бывает снег?», «Снег-вода-лёд»
• Чтение «Поет зима, аукает…» С. Есенин
• Слушание музыкального произведения «Раз морозною зимой»
• Разучивание стихотворений о зиме.
Вторник «Жизнь диких животных зимой»
• Составление рассказа по картинке снег на деревьях.
• «Зима. Зимние узоры.» (рисование)
• Беседа «Зима в лесу»
• Экспериментирование «Где прячутся листья?»
• Чтение «Где зимуют почки?» Н. Павлова, «Лес зимой» В. Бианки, ст. Е. Благиной «Огонёк»
• Д/и «Что растёт в лесу?»
• П/и «Лыжник»
• Слушание музыкального произведения «Весёлая зима»
Среда «Растения зимой»
• Беседа «Зима и дети. Зимние забавы»
• Аппликация «Снеговик»
• Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»
• Слушание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского
• Д /и «Зимние слова»
• П/и «Снежный бой»
Четверг «Зимующие птицы»
• Познание: ФЭМП «В гостях у лесных зверей»
• Конструирование «Дворец снежной королевы»
• Чтение «Под снегом на лугу» Н. Павлова
• Д/и «Дикие -домашние»
• П/и «Лиса и зайцы»
• Дыхательная гимнастика «Зимний ветер»
• Рассматривание иллюстраций «Звери зимой»
• Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Пятница «Зимние забавы»
• Слушание музыкального произведения «Зимняя сказка»
• Продуктивная деятельность: декоративное рисование "Узор на шарфике"
• Наблюдение и беседа на участке «Зачем нужна кормушка»
• Чтение «Снег – что это такое?» З. Трофимова.
• Слушание музыкального произведения «Кабы не было зимы.»
• Д/и «Зимующие птицы»
• П/и «Птичий переполох»
• Акция «Покормите птиц зимой» ,изготовление лепбука,
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Это отличный способ закрепить определенную тему с малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы: 1. Расширились и углубились знания детей о зиме: состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
2. У детей возникло желание заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей) ;
3. Расширилась познавательная активность, творческие способности детей;
4. Дети научились замечать изменения в природе;
5. Родители были вовлечены в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей