Симбирева Екатерина Валерьевна
Проект в средней группе «Что мы знаем о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Что мы знаем о зиме».
Продолжительность проекта : Краткосрочный (23 декабря-27 декабря2019г.)
Тип проекта : Познавательно-творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект в средней группе „Что мы знаем о зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствования связной речи, развитие словаря.
Разработка плана проекта :
1. Постановка цели и задач проекта.
2. Предполагаемый результат реализации проекта.
3. Организация развивающей среды (внесение иллюстраций, фотографий, тематических альбомов для рассматривания, использование презентаций, просмотр мультфильмов по теме, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений к новогоднему утреннику).
4. Беседа на тему: «Зимушка-зима», «Новогодний праздник»
5. Использование в режимных моментах загадок.
6. Наблюдения на прогулке. Труд
7. Рисование на тему: «Зимний пейзаж».
8. Лепка на тему: «Снеговик».
9. «Снегири на дереве» аппликация, коллективная работа
10. Заключительный этап
11. Консультация для родителей «О пользе прогулки в зимнее время»
12. Результат проекта
Этап 1
Цель:
Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи проекта :
- Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.
- Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра, свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
- Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
- Знакомить детей с зимними видами спорта.
- Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
Этап 2.
Предполагаемый результат реализации проекта :
По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природеПознакомятся с зимними видами спорта, зимними играми и забавами. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Проведение утренника в детском саду
Этап 3.
Создание развивающей среды :
• Внести иллюстраций с зимующими птицами, новогодними игрушками, картинками с зимними видами спорта; картины «Река замёрзла», «Зима»(составление рассказов по картинам)
• Пополнить уголок книги следующими произведениями: читаем детям- «Зимовье зверей», «Мороз и Заяц». «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», И. Суриков «Белый снег пушистый», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М.», И. Бурсов «Снежинки»
• Заучивание стихотворений к новогоднему утреннику.
• Внести дидактические и настольные игры: «Какое время года»,, «Так бывает или нет?», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку». и др.
• Предоставить раскраски на тему «Новый год», «Зима».
• Просмотр мультфильмов
«Когда зажигаются ёлки», «Новогоднее путешествие», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки»
Этап 4.
Тема: «Зима. Новогодний праздник» (с использованием тематических иллюстраций)
Вопросы к беседе:
«Какое время года сейчас наступило?», «Что мы знаем о зиме?», «Каково лесным жителям зимой? Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой?», «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «Как мы одеваемся зимой» «Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие забавы любите играть?», «Без чего не бывает Зимы?» «Что можно строить из снега и льда?», «Какие вы знаете зимние виды спорта?», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)»
«Что за праздник Новый год», «Без чего не может быть Нового года?» «Чем украшают ёлку?» «Как вы будите встречать Новый год дома?», «Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие забавы любите играть?», «Без чего не бывает Зимы?» «Что можно строить из снега и льда?», «Какие вы знаете зимние виды спорта?»
Этап 5.
Загадки.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
(Снег)
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(Иней)
Белый дед,
Старый,горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму -
Никто не поднимет.
Весна придёт -
Он сам уйдёт.
(Сугроб)
Он всегда
На что-то злится
И всегда, когда сердит,
Детворе румянит лица,
А всех старых молодит.
(Мороз)
Что за звёздочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь — вода в руке?
(Снежинка)
***
Текло, текло
И легло под стекло.
(Река подо льдом)
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она.
(Сосулька)
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка,
За верёвочку держа.
(Санки)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Катят всадника шутя,
Кверху загнуты носа.
(Лыжи)
Вокруг шеи свернулся калачиком,
От мороза детишек спрячет он.
(Шарф)
Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом пропадает,
Осенью оживает.
(Снег)
Посмотри-ка: это кто
На морозе без пальто?
Нос оранжевый замёрз,
А ему смешно до слёз!
(Снеговик)
Два стальных блестящих братца
По ледку кругами мчатся,
Оставляя за собой
След из крошки ледяной.
(Коньки)
Детки сели на карниз
И растут головкой вниз.
(Сосульки)
Едва повеяло зимой,
Они всегда уже с тобой,
Лежат в твоих карманчиках,
Помогут согреть пальчики.
(Варежки)
Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А они за мной бегут,
Весь маршрут мой выдают.
(Следы на снегу)
***
Кто зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель,
Завывает словно зверь?
(Метель)
Этап 6.
Наблюдения на прогулке, труд.
Прогулки
«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями у кормушки», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».
Труд
«Уборка дорожек ото льда», «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц».
Этап 7.
Рисование на тему: «Зимний пейзаж». Опорный материал: Н. С. Голицына “Конспекты комплексно-тематический занятий” стр. 100.)
Цели:
1. Закрепить представление о зимних явлениях природы
2. Закрепить навыки работы с мятой бумагой и бумажными шариками.
3. Учить создавать полуобьемную картину.
4. Закрепить знания и представления о зимнем времени года.
Материалы: Презентация зимнего пейзажа, силуэты деревьев на бумаге голубого цвета, бумага белого цвета, клей, кисточки, клеенки, салфетки.
Этап 8.
Лепка на тему: «Снегурочка». Опорный материал: Н. С. Голицына “Конспекты комплексно-тематический занятий” стр. 102.)
Цели:
1. Учить передавать фигуру человека в одежде, соблюдая пропорции
2. Закреплять навыки пальцевой лепки, сглаживания поверхности, плотного соединения частей
Материалы: игрушка Снегурочка, пластилин синего и белого цвета, доски, стеки, салфетки
Этап 9.
ФЭМП «На лесной полянке» ( Опорный материал: Н. С. Голицына “Конспекты комплексно-тематический занятий” стр. 98.)
1. Уточнить представление о зимовке зверей в лесу.
2. Учить сравнивать 2 группы предметов, выраженные рядом стоящими числами 3 и 4.
3. Учить отсчитывать 3 и 4 предмета по образцу.
4. Упражнять в счете движений.
5. Закреплять закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Заключительный этап:
Выставка работ (рисунков, поделок) детей.
Результат проекта :
В проекте понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах.