Татьяна Жевагина
Проект в средней группе «Осень — чудная пора!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе №2 АБВГДейка
«Осень - чудная пора!»
[/b]
Автор проекта:
Воспитатель
Жевагина Т. А. [/i]
Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.
Продолжительность –октябрь 2019 год
Участники – дети, родители, воспитатели.
Публикация «Проект в средней группе „Осень — чудная пора!“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Возраст детей - средняя группа (4-5 лет).
Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
• формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;
• воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;
• развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок.
• и охранять и укреплять здоровье детей;
• расширять представления детей о деревьях и кустарниках;
• развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.
Предполагаемый результат:
• расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
• пополнится словарный запас;
• дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;
• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Подготовительный этап:
1. Определение темы, постановка цели и задач.
2. Определение методов и приемов работы.
3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
5. Подбор материалов для творческого труда.
• Цикл осенних наблюдений на природе.
• Рисование пальчиками «В нашем саду листопад».
• Рисование яблок, берёзы.
• Создание картины из природного материала «Осеннее дерево».
• Путешествие по экологической тропе.
• Рисование осенних листьев.
• Выставка детского творчества.
• Осеннее развлечение «Осень- чудесная пора».
Основной этап. На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.
План работы по осуществлению проекта «Осень – чудная пора».
Наблюдения.
Цикл наблюдений, экологическая прогулка, экскурсия по территории д/с.
Цель: дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада. Формировать навыки поведения в лесу. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь.
Наблюдение за берёзой, клёном.
Цель: расширять знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада.
Наблюдения за шиповником.
Цель: расширять знания о кустарниках растущих в природе.
Беседы.
Беседа - «Осень – добрая волшебница».
Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.
Беседа – «Листопад».
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.
Беседа – «Растительный мир осенью».
Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира.
Беседа – «Что мы знаем про осень».
Цель: расширить знания детей о временах года.
Консультация для родителей «Как развивать познавательные интересы у детей через наблюдения».
Речевое развитие
Творческое рассказывание по темам.
• «Мы гуляли на участке».
• «Что я видел в парке».
Рассматривание иллюстраций об осени.
Словесные игры.
• «Опиши словами осень».
• «Осень в лесу».
• «Вспомни и назови».
• «Подбери действия».
Пальчиковые игры.
• «Падают листья».
Дыхательные упражнения.
• «Сдуй листок». Цель: развивать речевое дыхание.
• «Листопад». Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
• «Дует ветерок». Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ.
Разучивание пословиц.
Загадывание загадок про осень.
Чтение художественной литературы.
• К. Бальмонт «Осень».
• Л. Толстой «Дуб и орешник».
• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».
• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование» и т. д.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры.
• «Семья – собираемся на прогулку в лес».
• «Огород».
Дидактические игры.
«Найди такой же листок».
Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев.
«С какой ветки эти детки?».
Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников.
«Третий лишний».
Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции.
«Что изменилось? (да или нет)».
Цель: закрепить знания детей о приметах осени.
Настольно-печатные игры.
• «Времена года».
• «Деревья и кустарники».
Труд.
• Уборка опавшей листвы на участке.
• Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария).
Совместный труд воспитателя и детей по уборке листвы на участке.
Консультация «Берегите природу».
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация.
• «Осенний клён»
• Рисование.
• «Осенние листья».
• «В нашем саду листопад».
• «Яблоки»,«Берёза».
Лепка.
• «Яблоки», «Ветка рябины».
Слушание музыки.
• П. И. Чайковский «Времена года» (октябрь).
• А. Вивальди «Осень».
Хороводные игры.
• «Что нам осень принесла».
• «Огородная - хороводная».
Досуги и развлечения.
• «Осенний праздник».
Совместная деятельность с воспитателем.
• «Осеннее дерево» из природного материала.
Беседы.
• «Как одеваться осенью».
• «Если хочешь быть здоров»
Подвижные игры.
«Листопад».
Цель: согласовывать движения сигналом воспитателя, закреплять цвета.
«К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег.
«Такой листок лети ко мне».
Цель: развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в нахождении листьев по сходству.
«Поймай листок».
Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Физкультминутки.
• «Клён», «Листопад», «Грибы».
Заключительный этап.
• Выставка творчества детей
• Осеннее развлечение.