Лучший педагог года

Проект в средней группе «Осень — чудная пора!» (3 фото)

Татьяна Жевагина
Проект в средней группе «Осень — чудная пора!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средней группе №2 АБВГДейка

«Осень - чудная пора!»

[/b]

Автор проекта:

Воспитатель

Жевагина Т. А. [/i]

Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.

Продолжительность –октябрь 2019 год

Участники – дети, родители, воспитатели.

Публикация «Проект в средней группе „Осень — чудная пора!“» размещена в разделах

Проект в средней группе «Осень — чудная пора!»

Возраст детей - средняя группа (4-5 лет).

Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

• формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;

• воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

• развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок.

• и охранять и укреплять здоровье детей;

• расширять представления детей о деревьях и кустарниках;

• развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.

Предполагаемый результат:

• расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

• пополнится словарный запас;

• дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;

• сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Подготовительный этап:

1. Определение темы, постановка цели и задач.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материалов для творческого труда.

• Цикл осенних наблюдений на природе.

• Рисование пальчиками «В нашем саду листопад».

• Рисование яблок, берёзы.

• Создание картины из природного материала «Осеннее дерево».

• Путешествие по экологической тропе.

• Рисование осенних листьев.

• Выставка детского творчества.

• Осеннее развлечение «Осень- чудесная пора».

Фото «Осень — чудная пора!»

Основной этап. На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.

План работы по осуществлению проекта «Осень – чудная пора».

Наблюдения.

Цикл наблюдений, экологическая прогулка, экскурсия по территории д/с.

Цель: дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада. Формировать навыки поведения в лесу. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь.

Наблюдение за берёзой, клёном.

Цель: расширять знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада.

Наблюдения за шиповником.

Цель: расширять знания о кустарниках растущих в природе.

Беседы.

Беседа - «Осень – добрая волшебница».

Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.

Беседа – «Листопад».

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.

Беседа – «Растительный мир осенью».

Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира.

Беседа – «Что мы знаем про осень».

Цель: расширить знания детей о временах года.

Консультация для родителей «Как развивать познавательные интересы у детей через наблюдения».

Речевое развитие

Творческое рассказывание по темам.

• «Мы гуляли на участке».

• «Что я видел в парке».

Рассматривание иллюстраций об осени.

Словесные игры.

• «Опиши словами осень».

• «Осень в лесу».

• «Вспомни и назови».

• «Подбери действия».

Пальчиковые игры.

• «Падают листья».

Дыхательные упражнения.

• «Сдуй листок». Цель: развивать речевое дыхание.

• «Листопад». Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

• «Дует ветерок». Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ.

Разучивание пословиц.

Загадывание загадок про осень.

Чтение художественной литературы.

• К. Бальмонт «Осень».

• Л. Толстой «Дуб и орешник».

• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».

• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование» и т. д.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры.

• «Семья – собираемся на прогулку в лес».

• «Огород».

Дидактические игры.

«Найди такой же листок».

Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев.

«С какой ветки эти детки?».

Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников.

«Третий лишний».

Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции.

«Что изменилось? (да или нет)».

Цель: закрепить знания детей о приметах осени.

Настольно-печатные игры.

• «Времена года».

• «Деревья и кустарники».

Труд.

• Уборка опавшей листвы на участке.

• Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария).

Совместный труд воспитателя и детей по уборке листвы на участке.

Консультация «Берегите природу».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация.

• «Осенний клён»

• Рисование.

• «Осенние листья».

• «В нашем саду листопад».

• «Яблоки»,«Берёза».

Лепка.

• «Яблоки», «Ветка рябины».

Слушание музыки.

• П. И. Чайковский «Времена года» (октябрь).

• А. Вивальди «Осень».

Хороводные игры.

• «Что нам осень принесла».

• «Огородная - хороводная».

Досуги и развлечения.

• «Осенний праздник».

Совместная деятельность с воспитателем.

• «Осеннее дерево» из природного материала.

Беседы.

• «Как одеваться осенью».

• «Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры.

«Листопад».

Цель: согласовывать движения сигналом воспитателя, закреплять цвета.

«К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег.

«Такой листок лети ко мне».

Цель: развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в нахождении листьев по сходству.

«Поймай листок».

Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Физкультминутки.

• «Клён», «Листопад», «Грибы».

Заключительный этап.

• Выставка творчества детей

• Осеннее развлечение.

Проект в средней группе - фото
Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Осень — чудная пора!» Содержание 1. Паспотр проекта…. 2 2. Подготовительный этап…5 3. Организационный этап….

Физкультурное развлечение для детей старших групп «Осень — чудная пора, любит осень детвора!»Физкультурное развлечение для детей старших групп «Осень — чудная пора, любит осень детвора!» Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Осень – чудная пора, любит осень детвора!» Ход развлечения. Дети заходят.

Конспект интегрированного занятия «Осень — чудная пора!» в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень — чудная пора!» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия «Осень-чудная пора!» в первой младшей группе Задачи: 1 Познакомить детей с осенними изменениями в природе.

Сценарий праздника «Осень — чудная пора» в старшей группе Сценарий праздника «Осень – чудная пора» (старшая группа) Цель: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы.

Праздник осени «Осень — чудная пора. Мама, милая моя» в средней группеПраздник осени «Осень — чудная пора. Мама, милая моя» в средней группе Праздник осени 2018. «Осень – чудная пора!», «Мама, милая моя!»Средняя группа. Составитель: Воспитатель Дударева Н. П. Цель: Продолжать раскрывать.

Исследовательско-творческий проект «Осень — чудная пора» Проект «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА» Автор: Муртазаалиева Умакусум Магомедовна Вид проекта: исследовательско-творческий. Продолжительность:.

Проект «Осень — чудная пора» Образовательный проект «Осень чудная пора» Воспитатель МБДОУ №235 Тучина Татьяна Васильевна Красноярск 2018 год Актуальность проекта:.

Проект «Осень чудная пора» в подготовительной группеПроект «Осень чудная пора» в подготовительной группе МБДОУ «Еткульский детский сад «Золотой ключик» Выполнила: Воспитатель первой категории Рублёва Светлана Викторовна С. Еткуль.

Проект «Осень — чудная пора» (средняя группа) Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных.

Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста «Осень — чудная пора!» Проект «Осень - чудная пора». Автор проекта: Головина Светлана Викторовна Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Осень — чудная пора!»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 22:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Осень — чудная пора!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жевагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД