Людмила Младшева
Проект «Осень — чудная пора» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Публикация «Проект „Осень — чудная пора“ (средняя группа)» размещена в разделах
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Участники проекта: дети, воспитатели средней группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Продолжительность: октябрь-ноябрь 2019г.
Цель: расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи: углубить представления об изменениях в природе осенью; развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; привлечь внимания к окружающим природным объектам; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья и кустарники»; воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Этапы проведения проекта:
Подготовительный
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Постановка цели.
Работа по подбору материалов для успешной реализации проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной
Октябрь
Беседы: «Осень настала - холодно стало»; «Дары осени»; «Грибы съедобные и несъедобные».
Рассматривание картинок по темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья». Познавательное развитие «Золотая осень».
Речевое развитие «Перелетные птицы». Художественно-эстетическое развитие: рисование «Осеннее дерево»; аппликация «Осенний лес»; лепка «Грибная полянка»; конструирование «Грибочки для осени». Физическое развитие: пальчиковые игры: «Осень», «Овощи – фрукты», «Апельсин», «Мы капусту рубим», «За грибами»; подвижные игры: «Огуречик-огуречик», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Гуси-гуси».
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин фруктов и овощей», «Шоферы». Дидактические игры: «Приметы осени», «Назови ласково», «Один – много», «Опиши овощ», «Опиши фрукт», «Что лишнее», «Чего не сало». Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Вершки и корешки», В. Сутеев «Мешок яблок», Дж. Родари «Чиполлино», М. Пришвин «Этажи леса», К. Ушинский «Спор деревьев»; чтение стихов, пословиц, поговорок, закличек про осень. Отгадывание загадок.
Просмотр презентаций: «Фрукты и овощи», «Такие разные грибы».
Экспериментальная деятельность «Свойства почвы». Утренник «Осень – чудная пора».
Консультация для родителей «Учим детей любить природу».
Ноябрь
Беседы: «Поздняя осень», «Дикие животные осенью», «Первый снег». Рассматривание сюжетных картин, составление по ним рассказов. Познавательное развитие «за грибами».
Речевое развитие «Зачем нужны деревья». Художественно-эстетическое развитие: рисование «Листья разноцветные», аппликация «Первый снег», лепка «Деревья в ноябре», конструирование «Кормушки для птиц». Физическое развитие: пальчиковые игры «Листопад», «Деревья», «Осень», «Ветер-ветерок»; подвижные игры: «Кто скорее соберет», «Мышеловка», «Охотники и зайцы», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса».
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Поликлиника».
Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Вершки-корешки», «Назови одним словом», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот», «Найди ошибку». Чтение художественной литературы: И. Бунин «Первый снег», А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад», «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов; чтение стихов, пословиц и поговорок об осени; отгадывание загадок.
«Просмотр презентации «Поздняя осень».
Опытно-экспериментальная деятельность «Предметы с секретом». Консультация для родителей «Осенние забавы». Просмотр мультфильма «Лунтик» серии «Желтый лист» и «Первый снег».
Заключительный
Развлечение «Что нам осень принесла».