Приложение МААМ

Проект «Осень — чудная пора» (средняя группа)

Людмила Младшева
Проект «Осень — чудная пора» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Публикация «Проект „Осень — чудная пора“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Участники проекта: дети, воспитатели средней группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Продолжительность: октябрь-ноябрь 2019г.

Цель: расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи: углубить представления об изменениях в природе осенью; развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; привлечь внимания к окружающим природным объектам; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья и кустарники»; воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Этапы проведения проекта:

Подготовительный

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Постановка цели.

Работа по подбору материалов для успешной реализации проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной

Октябрь

Беседы: «Осень настала - холодно стало»; «Дары осени»; «Грибы съедобные и несъедобные».

Рассматривание картинок по темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья». Познавательное развитие «Золотая осень».

Речевое развитие «Перелетные птицы». Художественно-эстетическое развитие: рисование «Осеннее дерево»; аппликация «Осенний лес»; лепка «Грибная полянка»; конструирование «Грибочки для осени». Физическое развитие: пальчиковые игры: «Осень», «Овощи – фрукты», «Апельсин», «Мы капусту рубим», «За грибами»; подвижные игры: «Огуречик-огуречик», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Гуси-гуси».

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин фруктов и овощей», «Шоферы». Дидактические игры: «Приметы осени», «Назови ласково», «Один – много», «Опиши овощ», «Опиши фрукт», «Что лишнее», «Чего не сало». Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Вершки и корешки», В. Сутеев «Мешок яблок», Дж. Родари «Чиполлино», М. Пришвин «Этажи леса», К. Ушинский «Спор деревьев»; чтение стихов, пословиц, поговорок, закличек про осень. Отгадывание загадок.

Просмотр презентаций: «Фрукты и овощи», «Такие разные грибы».

Экспериментальная деятельность «Свойства почвы». Утренник «Осень – чудная пора».

Консультация для родителей «Учим детей любить природу».

Ноябрь

Беседы: «Поздняя осень», «Дикие животные осенью», «Первый снег». Рассматривание сюжетных картин, составление по ним рассказов. Познавательное развитие «за грибами».

Речевое развитие «Зачем нужны деревья». Художественно-эстетическое развитие: рисование «Листья разноцветные», аппликация «Первый снег», лепка «Деревья в ноябре», конструирование «Кормушки для птиц». Физическое развитие: пальчиковые игры «Листопад», «Деревья», «Осень», «Ветер-ветерок»; подвижные игры: «Кто скорее соберет», «Мышеловка», «Охотники и зайцы», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса».

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Поликлиника».

Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Вершки-корешки», «Назови одним словом», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот», «Найди ошибку». Чтение художественной литературы: И. Бунин «Первый снег», А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад», «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов; чтение стихов, пословиц и поговорок об осени; отгадывание загадок.

«Просмотр презентации «Поздняя осень».

Опытно-экспериментальная деятельность «Предметы с секретом». Консультация для родителей «Осенние забавы». Просмотр мультфильма «Лунтик» серии «Желтый лист» и «Первый снег».

Заключительный

Развлечение «Что нам осень принесла».

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Осень — чудная пора!» Содержание 1. Паспотр проекта…. 2 2. Подготовительный этап…5 3. Организационный этап….

Физкультурное развлечение для детей старших групп «Осень — чудная пора, любит осень детвора!»Физкультурное развлечение для детей старших групп «Осень — чудная пора, любит осень детвора!» Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Осень – чудная пора, любит осень детвора!» Ход развлечения. Дети заходят.

Сценарий праздника «Осень — чудная пора» в старшей группе Сценарий праздника «Осень – чудная пора» (старшая группа) Цель: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы.

Праздник осени «Осень — чудная пора. Мама, милая моя» в средней группеПраздник осени «Осень — чудная пора. Мама, милая моя» в средней группе Праздник осени 2018. «Осень – чудная пора!», «Мама, милая моя!»Средняя группа. Составитель: Воспитатель Дударева Н. П. Цель: Продолжать раскрывать.

Исследовательско-творческий проект «Осень — чудная пора» Проект «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА» Автор: Муртазаалиева Умакусум Магомедовна Вид проекта: исследовательско-творческий. Продолжительность:.

Проект «Осень — чудная пора» Образовательный проект «Осень чудная пора» Воспитатель МБДОУ №235 Тучина Татьяна Васильевна Красноярск 2018 год Актуальность проекта:.

Проект «Осень чудная пора» в подготовительной группеПроект «Осень чудная пора» в подготовительной группе МБДОУ «Еткульский детский сад «Золотой ключик» Выполнила: Воспитатель первой категории Рублёва Светлана Викторовна С. Еткуль.

Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста «Осень — чудная пора!» Проект «Осень - чудная пора». Автор проекта: Головина Светлана Викторовна Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность:.

Сценарий праздника для младшей группы «Осень — чудная пора» Сценарий осеннего праздника для младшей группы "Осень-чудная пора" Действующие лица: Ведущий Осень Куклы бибабо: Петушок Лисичка Заяц.

«Осень — чудная пора!» Сценарий утренника Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Кикимора, Осень. Дети: Осенние листочки (девочки); Дождики (мальчики); Осенний Листочек (мальчик или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень — чудная пора» (средняя группа)
Опубликовано: 19 октября 2019 в 20:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень — чудная пора» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Младшева (УИ 1152708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД