Виктория Кукина
Проект «В школу с радостью»
▼ Скачать + Заказать документы
«В школу с радостью!»
Вид проекта : творческо-информационный
Продолжительность проекта : краткосрочный (апрель-май)
Участники проекта : дети и родители подготовительных групп, воспитатели, психолог
Актуальность проекта.
Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие личности каждого ребенка и его социальная адаптация в обществе. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема готовности к школе. Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе. Мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя развитую потребность ребенка в знаниях, умениях, а также стремление к их совершенствованию. Учебная деятельность первоклассников побуждается не одним, а целой системой разнообразных мотивов. Мотивационная готовность к школе является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятия им «позиции школьника», в случае не сформированности мотивов к учению ребенок очень трудно привыкает к новым условиям, к коллективу и учителю, недостаточно хорошо воспринимает школьный материал, что приводит к дезадаптации.
Публикация «Проект „В школу с радостью“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Цель проекта : знакомство детей с условиями и особенностями школьной жизни, поддержка позитивного отношения к школе.
.
Задачи:
1. Выявить у детей старшего дошкольного возраста сформированность учебных навыков и умений, оценить их эмоциональное отношение к предстоящему процессу в школе.
2. Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться)
3. Развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, восприятие, воображение) и формировать их произвольность.
4. Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения
5. Способствовать снятию чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.
6. Повышать родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки детей.
Поставленные задачи рассматриваются как единый комплекс, т. к. только целостное воздействие на личность ребенка может привести к устойчивому позитивному изменению.
В ходе реализации проекта были использованы разнообразные формы и методы работы:
• мониторинги и обследования,
• беседы,
• рассматривание рисунков и фотографий,
• чтение и обсуждение коррекционных сказок «Лесная школа»,
• развивающие игры (игры на развитие мотивации дошкольников и на развитие познавательных способностей,
• рисование,
• моделирование и анализ заданных ситуаций,
• психологические акции,
• консультации,
• информационные стенды.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
Изучение литературы по подготовке детей к обучению в школе, по развитию мотивационной готовности, познавательной сферы дошкольников.
Подготовить в кабинете и группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов занятий, бесед, игр и т. д.).
Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить ее.
Подбор видео и аудио материалов по данной теме.
2. Основной этап:
Календарно - тематический план реализации проекта :
Работа с детьми
Исследование мотивационной готовности дошкольника (стандартная беседа Нежновой Т. А.)
Цель: изучение особенностей мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.
Просмотр презентации «История возникновения школы»
Цель: знакомство детей с историей возникновения школ на Руси и особенностью современных школ.
Беседа «Зачем нужно учиться в школе», Беседа «Чем детский сад отличается от школы», «Дневник и его назначение», «Как спорить вежливо или «сложные» ситуации в школе».
Цель: систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов).
Чтение и обсуждение коррекционных сказок «Лесная школа» (Панфилова М. А.)
Цель: формируют позитивные модели поведения, помогают избежать негативных эмоций.
- Создание Лесной школы
- Школьные правила
- Смешные страхи
- Игры в школе
- Собирание портфеля
- Белочкин сон
- Домашнее задание
Выставка рисунков «Как я представляю себя в школе».
Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе.
Психологическая акция «Птицы мечты»
Цель: способствовать созданию праздничного настроения, укреплению детско-родительских взаимоотношений
Просмотр и обсуждение мультфильмов «Вовка в тридевятом царстве», «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков», «Чебурашка идет в школу», «Незнайка учится» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
Развивающие задания по теме «Школа» (игры, рабочие листы, ребусы)
Цель: Развивать логическое мышление, догадливость, сообразительность, знание школьных принадлежностей, школьных наименований. Воспитывать положительные эмоции от игр на тему «школа», желание быть школьником.
Исследование мотивационной готовности дошкольника (стандартная беседа Нежновой Т. А.)
Цель: изучение особенностей мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.
Работа с родителями
Анкетирование «Мое мнение о школьной жизни ребенка»
Цель: проанализировать особенности родительской позиции в ожидании школьной жизни ребенка.
Оформление папки-передвижки «Рекомендации по развитию мотивационной, коммуникативной, интеллектуальной и волевой готовностей у дошкольников», «Первый раз - в первый класс»
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах подготовки детей к школе
Организация фотовыставки и рассказов родителей о школе «Школьные годы чудесные…»
Цель: воспитание интереса к школьной жизни.
Совместное рисование «Школа будущего»
Цель: вовлекать родителей в совместную с детьми продуктивную деятельность
Семейный клуб «На пороге школы», Игровое упражнение «Мой будущий первоклассник»
Цель: познакомить родителей с компонентами психологической готовности, обсудить разные точки зрения родителей на роль семьи в период ожидания школы.
3. Заключительный этап:
Квест-игра «Приключения будущих первоклассников» - 18.05.
Риски проекта :
Трудности при решении организационных вопросов.
Ожидаемый результат:
У детей постепенно повысится уровень мотивационной готовности детей к обучению в школе (учебный и социальный мотив).
Дети овладеют установленными нормами и правилами поведения в школе.
Повысится психолого-педагогическая компетентность родителей по вопросам развития мотивации у дошкольников.
Размещение на сайте детского сада материалов по реализации проекта
«В школу с радостью!»