Оксана Валерьевна Немолочнова
Проект в разновозрастной группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в разновозрастной группе «»
на тему: «Моя Родина-Россия»
Воспитатель: Немолочнова О. В.
Высшая квалификационная категория
г. Гаврилов- Ям
2021г.
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно- творческий.
Участники проекта : дети группы «», родители, воспитатель.
Время реализации: 2020 – 2021 учебный год.
Публикация «Проект в разновозрастной группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта : Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, как закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, своих предках, наивно думая, что ребёнок ничего не понимает.
Цель проекта : Воспитание нравственно – патриотических качеств детей младшего школьного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.
Задачи проекта :
• Закрепить знания о государственной символике России.
• Воспитывать чувство гордости за свою страну.
• Воспитывать интерес к истории своей Родины.
• Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством.
• Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках.
• Расширять знания о малой родине.
• Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.
• Расширять предметно – развивающую среду группы.
• Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
• Воспитывать активную жизненную позицию.
• Расширять словарный запас.
Предполагаемый результат:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей своей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
Родители стали понимать важность патриотического воспитания в младшем школьном возрасте.
Этапы проекта :
1 этап – организационно – подготовительный:
• постановка цели и задач;
• предварительная работа с детьми и родителями;
• подбор методической литературы.
2 этап – основной:
• поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
3 этап – обобщающий - заключительный
Месяц Работа по проекту
Сентябрь
«Мой город Гаврилов – Ям» Беседы: «Мой город», «Правила безопасного поведения на улицах города».
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: фотоальбом достопримечательности города Гаврилов – Ям».
Художественное творчество: рисование «Дом в котором я живу», коллективная аппликация «Улицы города».
Развлечение: «Красный, жёлтый, зелёный».
Чтение художественной литературы: А. Дугилов «Моя улица», З. Александрова «Родина», песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…», С. Михалков «Моя улица».
Работа с родителями :
«Безопасность ребёнка на улице», «Знает ли ребёнок где он живёт, свой домашний адрес?» (см Приложение 1)
Октябрь
«Моя Родина – Россия»
Беседы: «История возникновения России», «Государственная символика России», «Богатства России», «День народного единства».
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: фотоальбом «Россия – моя страна, карта России, «Символика России», «Правители России».
Художественное творчество: рисование «Золотая хохлома», аппликация «Флаг России», рисование по сказкам А. С. Пушкина, «Кремль».
Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», чтение и разучивание стихотворений о России.
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом».
Д/ игры: «Что мы делаем?», «Флаг Росси», «Подбери признак».
Работа с родителями : «Роль семьи в патриотическом воспитании детей
младшего школьного возраста».
(см Приложение 2)
Ноябрь
«Моя семья» Беседа: «Моя семья»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: иллюстрации «Помощники», фотовыставка «Моя семья»
Художественное творчество: рисование «Портрет мамы», изготовление подарков на День матери «Подарок маме»
Чтение художественной литературы: Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения», З. Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.
С/ р игра: «Семья», «Дочки матери»
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Много мам на белом свете»
Описательные рассказы: «Моя мама»
(см Приложение3)
Декабрь
«Моя столица» Беседы: «Главный город нашей страны»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: иллюстрации «Столица России», альбомы достопримечательности Москвы
Художественное творчество: рисование «Москва – столица России», аппликация «Кремль»
Чтение художественной литературы:» С. Заграевский «Кирюшины сказки о Москве», Книги изд-ва «Настя и Никита» («Арбат», «Бульварное кольцо», «Тайны собора Василия Блаженного», «Кольца Москвы», «О чём молчат башни Кремля».
(см Приложение 4)
Январь
«Традиции и праздники нашего народа. Народное творчество» Беседы: «Традиции и праздники нашего народа», «Народные промыслы», «Устное народное творчество», «Русская матрёшка», «Хороводные игры на Руси».
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись, «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России»
Художественное творчество: рисование «Роспись гжельской посуды», «Чудо узоры», лепка «Дымковская барышня», «Украсим матрёшке сарафан».
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»
Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»
Д/ игры: «Что из чего?», «Найди лишнее», «Это что за завиток?» (см Приложение 5)
Февраль
«Защитники отечества» Беседы: «День защитника Отечества», «Военные», «Наша родная армия»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: иллюстрации «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России»
Художественное творчество: рисование «Пограничник с собакой», «Потрет защитника Отечества», аппликация «Открытка для папы»
Чтение художественной литературы: разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты».
Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»
Д/ игры: «Кому что нужно», «Назови войска»
С/ р игра: «Пограничники», «Танкисты», «Лётчики», «Военный парад», «Мы моряки».
Праздник: «День защитника Отечества»
Работа с родителями : «Ребёнок и его родина» (см Приложение 6)
Март
«Животные России» Беседы: «Дикие животные», «Животные Ярославской области, занесенные в Красную книгу»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: иллюстрации редких животных России, фотоальбомы домашних и диких животных.
Художественное творчество: рисование «Дикие животные. Медведь», аппликация «Животные в лесу»
Чтение художественной литературы»,В. Берестов «Заячий след»,В. Бианки «Купание медвежат», «Лис и мышонок»,В. Н. Орлов «Лисий хвост», «Колыбельная для слонёнка», «Обиженная лошадь», «Снежная песенка»,В. Осеева «Ежинка»,В. Сутеев «Яблоко»,Г. Скребицкий «Как белочка зимует», «На лесной полянке»,А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы,Бр. Гримм «Бременские музыканты»,В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы,В. Иванов «Наша кошка», «Мой щенок»,В. Н. Орлов «Вежливый хвост», «Почему собака виляет хвостом?», «Хвостатая труба», «Что снится животным?
Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные и их детёныши»
Д/ игры: «Кто у кого?», «Кто чем питается?», «Подбери словечко», «Кто как голос подаёт?».
С/ р игра: «Зоопарк»
(см Приложение 7)
Апрель
«Моя малая родина – Ярославия» Беседы: «Путешествие по Ярославлю»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: иллюстрации достопримечательностей Ярославля
Художественное творчество: рисование «Люблю тебя, мой город!»
1. Чтение художественной литературы: разучивание стихов о Ярославле, З. Александрова «Родина»
2. С. Михалков «Моя улица».
3. Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»
4. «Рассказ о Москве Детям»
5. Ирис Ревю «Рассказ о Санкт - Петербурге»
Д/ игры: «Мой город», «Разрезные картинки»
(см Приложение 8)
Май
«День победы» Беседы: «День Победы», «Дети герои ВОВ»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «День Победы», «Наши родственники», «Памятники».
Праздник: «9 Мая»
Художественное творчество: рисование «Парад военной техники», аппликация «Георгиевская лена»
Чтение художественной литературы: «Победа будет за нами!» автор: С. П. Алексеев, заучивание песен и стихов о ВОВ. (см Приложение 9)
Заключение
В ходе проекта расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны, узнали о русском быте. Воспитанники с увлечением рассмотрели фотографии разных животных и растений, характерных именно для нашего края.
В ходе реализации проекта закрепили виды, рассмотрели особенности народного декоративно - прикладного творчества. Лепили хохломскую посуду, нарисовали рисунки на тему «Народные промыслы», посетили краеведческий музей. Познакомились с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа.
Воспитанники и их родители принимали активное участие в создании выставки «Мой город», совместно с родителями расширили предметно - развивающую среду, создали книжную выставку «Моя Родина».
Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.
Список используемой литературы:
1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.
2. Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
3. С. А. Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.
4. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина» М. Просвещение. 1984г.
5. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М. Сфера 2003г.