Ольга Гончаренко
Проект в работе учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе
Взаимосвязь в работе учителя - логопеда, воспитателя и родителей в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР через проект.
Взаимодействие с родителями очень важно для педагогов, которые работают с дошкольниками. Взаимодействие учителя - логопеда, воспитателя идет через различные виды: проекты, консультации (в том числе дистанционные, мастер - классы, видеоотчеты, показы открытых мероприятий и привлечение родителей к мероприятиям в качестве активных участников.
Публикация «Проект в работе учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
В этом учебном году, когда эпидемиологическая обстановка не располагает к близкому и частому общению, мы решили использовать возможности дистанционных консультаций и проекта, конечно, они не заменят живого общения педагога и родителя, но.
Как пример, взаимодействия мы использовали акцию "Помоги пернатым друзьям", которая проводилась в детском саду.
Родителям было предложено вместе с детьми создать книжку - малышку о любой зимующей птице. Воспитатели заготовили карточки с названиями зимующих птиц и родители методом жеребьевки вытянули названия. Педагоги группы предложили консультацию, как можно своими руками сделать книжку - малышку, какие задания можно в ней использовать.
Должна отметить, что лексическая тема "Зимующие птицы" достаточна сложна для старших дошкольников : они редко обращают внимание на серых пичужек, которые летают вокруг. Такие птицы, как дятел, поползень, свиристель не знакомы детям. Увидеть птицу на картинке, запомнить ее название достаточно просто, а как оставить в памяти след о том, что вам рассказали. Для этого мы, педагоги группы, использовали различные виды продуктивной деятельности.
Ребята вместе с учителем - логопедом подготовили описательные рассказы о зимующих птицах. Детям был дан определенный алгоритм составления рассказа, но каждый внес в описание частицу своей души, своего сердца.
Я хочу рассказать про дятла. У него крепкий клюв. На голове красная шапочка, щечки – белые, глазки черные, похожие на бусинки. Под хвостиком перышки рыже – красные. Хвост черный длинный. Лапки маленькие, цепкие.
Маша Н.
Я хочу рассказать о синице. У синицы маленький клюв. У нее черная шапочка на голове, белые щечки. У синицы желтый животик. Крылышки серо – черные, а хвостик черный среднего размера. Лапки у синички маленькие, коричневого цвета.
Даня Х.
Я хочу рассказать про птицу снегиря. У него маленький клювик. У снегиря черная шапочка на голове, щечки черно – серые. У снегиря маленькие глазки, они похожи на маленькие пуговки. Животик у снегиря красный, крылышки черно – серые. Хвостик черно – серый. Лапки черные, цепкие.
Камилла З.
Я хочу рассказать о дятле. У него клюв острый, крепкий. На голове у него шапочка красного цвета. Глазки у него бусинки. Щечки белые. На крыльях черно – белые перья, хвост у него черно – белый. Лапки у дятла коричневые, цепкие с коготками.
Руслан К.
Я хочу рассказать про свиристеля. У него на голове челочка, которая смотрит назад. У свиристеля маленький черный клюв. Спинка и животик серо – розовые, крылышками с разноцветными перышками. Хвостик разноцветный среднего размера. У птички лапки с острыми коготками.
Леша К.
Я хочу рассказать про снегирей. У снегиря маленький клюв, на голове шапочка черного цвета. Щечки красные, грудка и животик тоже красные. Крылышки черные, хвостик черный. Лапки маленькие, черные.
Никита С.
Я хочу рассказать про синичку. У синички черный маленький клювик. На голове черная шапочка, спинка желто – зеленая, а крылышки серо – белые. Лапки у синички черные и короткие.
Ваня Ш.
Я хочу рассказать про снегиря. У него серенький клювик. Головка черная, щечки красные. Глазки у снегиря черные и круглые. Тельце красное, крылышки серо – черные. У снегиря черный хвостик. Лапки у снегиря серенькие.
Маша О.
Я хочу рассказать про синичку. У синички есть черный маленький клюв. На голове у нее шапочка черного цвета. У синички белые щечки. У нее желтое пузико и черный галстук. У синицы спинка зеленого цвета, а крылышки серые. Хвостик у синички длинный, лапки короткие с когтями.
Рита Ч.
Я хочу рассказать про дятла. У дятла есть острый клюв. У него головка, на ней красная шляпка. У дятла маленькие глазки, белые щечки. Крылышки черно – белые, а брюшко серое. Хвостик у дятла черный. Лапки когтистые.
Сережа А.
Я хочу рассказать про снегиря. У снегиря маленький клюв. На голове черная шапочка, глазки кругленькие маленькие. Щечки черные. Грудка и животик красные, спинка и крылышки серо – коричневые. Хвостик у снегиря черный. Лапки серые, цепкие.
Соня К.
Я хочу рассказать о синице. У нее маленький клювик. У синички на голове черная шапочка, щечки серо- белые. Пузико у нее желтое, на грудке черный галстук. У синицы черный короткий хвостик. Лапки у синички коричневые и цепкие.
Дима Н.
Я хочу рассказать про дятла. У дятла очень крепкий клюв. Он лечит дерево. На голове у дятла маленькая шапочка красного цвета. Глазки черные, похожие на пуговки. Живот у дятла серый, а крылышки черно – белые. Хвостик черный, а лапки коричневые.
Леша В.
Я хочу рассказать про дятла. У него крепкий клюв. У него голова с красной шапочкой. Глазки черные, похожи на пуговки. У дятла крылышки черно – белые, пузико серо – черное. Хвост у дятла черно – серый, достаточно длинный. Лапки у него коричневые с острыми коготками.
Марк Т.
Отрабатывая знания о зимующих птицах, мы вместе с детьми создали игру "Зимующие птицы. Посчитай со мной". Каждый ребенок раскрасил птицу, мы аккуратно вырезали ее и сделали игру. Восторгу детей не было предела, они своими руками создали игру, в которую можно играть, можно показать ее родителям, можно поделиться с ними своими умениями, познаниями.