Павла Вешнякова
Проект в работе с детьми 2–3 лет «По страницам сказок»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 106 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Проект в работе с детьми 2-3 лет
«По страницам сказок»
Составитель: воспитатель Вешнякова П. Л.
Участники проекта : дети, их родители, воспитатели
Вид проекта : творческий.
Сроки реализации: краткосрочный
Название итогового мероприятия проекта : инсценировка по сказке «Репка»
Публикация «Проект в работе с детьми 2–3 лет „По страницам сказок“» размещена в разделах
Проблема: дети знают мало русских народных сказок.
Цель проекта : развить интерес детей к русским народным сказкам через различные виды деятельности, воспитывать любовь к русским народным сказкам, создать положительный эмоциональный настрой.
Содержание образовательной деятельности:
-приобщать детей к потешкам и сказкам, как жанру устного народного творчества.
- привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
-развивать речь, воображение, мышление;
-воспитывать у детей любовь к книге,
-повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей 2-3 лет через устное народное творчество.
-продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей
Актуальность проекта
Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. В русских народных сказках как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Также сказка будет способствовать развитию маленького человека, зарождению таких качеств, как отзывчивость, доброжелательность, уверенность в себе, научить ребенка мечтать и фантазировать. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. 1. Что такое сказка? Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Сказка - это чудо! Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого! Сказка - наша верная спутница в жизни.
2. Где живет сказка? В книгах (различные печатные издания) В театре. В скульптурах. В картинах (живопись). В фильмах, мультфильмах. В фантазиях человека.
3. Чему учат сказки? Доброте. Взаимопомощи. Умению дружить.
Ожидаемые результаты по проекту :
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к сказкам, рассматриванию иллюстраций по сказкам.
3. Через обыгрывание сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
5. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап. Подготовительный (формулировка, планирование, прогнозирование результатов). Опрос детей «По страницам сказок»; анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»; определение темы, целей, задач, содержания проекта; прогнозирование результатов; обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта; подобрать и оформить книжную выставку «Волшебные сказки»; подбор картотеки «Герои моих любимых сказок»; подбор наглядно-дидактического материала; оформление уголка для родителей по русским народным сказкам.
2этап. Практический.
Формы образовательной деятельности с детьми :
Разучивание народных песенок и потешек, фольклор для наших малышей
Загадывание загадок о сказках и сказочных героях;
Беседы: «Какие сказки я знаю» «Моя любимая сказка» «Кто живет в лесу» «Что такое сказка?» Знакомство со сказками «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»;
Чтение и рассказывание русских народных сказок «Репка», «Курочка-Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», беседа по прочитанной сказке;
Прослушивание сказок в аудиозаписи;
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Дидактические игры: «Кто в теремочке живет?» «Из какой сказки?» «Что изменилось» «Сказки о животных» ( Выкладывают картинки животных: лиса, гуси, бычок, медведь, петух, корова. Дети подбирают каждому герою фрагмент сказок, в которых встречаются эти герои, «Узнай сказки по предмету» «Угадай героя сказки», «Узнай сказку по иллюстрации» «Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам)
Игры-имитации: «Кто как ходит», «Испеки мне колобок»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Догони колобок», «Волк и козлята», «Курочка и цыплята», «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит»
Драматизация сказок : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок «Герои русских народных сказок», Аппликация «Терем-терем-теремок», «Репка», лепка на темы: «Зернышки для курочки Рябы», рисование «Колобок – румяный бок»,
Изготовление книжки-раскладушки «В мире сказок»;
Изготовление тематического альбома «Герои наших любимых сказок».
Работа с родителями. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме; Участие в организации мини-музея «В гостях у сказки»; Изготовление декораций к сказкам; Рекомендации: «Читаем дома»
Консультация на тему: «Роль сказки в воспитании детей», «Какие сказки читать ребёнку на ночь?» Наглядно-информационное сотрудничество: «Что и как читать дома», «Учим стихи вместе с детьми»; Акция «Подари книгу детскому саду»;
3 этап. Заключительный.
Развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
НОД по теме «В гости к сказке»;
Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
Организация фото-репортажа «Мы играем в сказку»;
Инсценировка сказки «Репка»;