Получи документы

Проект в работе с детьми 2–3 лет «По страницам сказок»

Павла Вешнякова
Проект в работе с детьми 2–3 лет «По страницам сказок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 106 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Проект в работе с детьми 2-3 лет

«По страницам сказок»

Составитель: воспитатель Вешнякова П. Л.

Участники проекта : дети, их родители, воспитатели

Вид проекта : творческий.

Сроки реализации: краткосрочный

Название итогового мероприятия проекта : инсценировка по сказке «Репка»

Публикация «Проект в работе с детьми 2–3 лет „По страницам сказок“» размещена в разделах

Проблема: дети знают мало русских народных сказок.

Цель проекта : развить интерес детей к русским народным сказкам через различные виды деятельности, воспитывать любовь к русским народным сказкам, создать положительный эмоциональный настрой.

Содержание образовательной деятельности:

-приобщать детей к потешкам и сказкам, как жанру устного народного творчества.

- привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

-развивать речь, воображение, мышление;

-воспитывать у детей любовь к книге,

-повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей 2-3 лет через устное народное творчество.

-продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей

Актуальность проекта

Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. В русских народных сказках как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Также сказка будет способствовать развитию маленького человека, зарождению таких качеств, как отзывчивость, доброжелательность, уверенность в себе, научить ребенка мечтать и фантазировать. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. 1. Что такое сказка? Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Сказка - это чудо! Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого! Сказка - наша верная спутница в жизни.

2. Где живет сказка? В книгах (различные печатные издания) В театре. В скульптурах. В картинах (живопись). В фильмах, мультфильмах. В фантазиях человека.

3. Чему учат сказки? Доброте. Взаимопомощи. Умению дружить.

Ожидаемые результаты по проекту :

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к сказкам, рассматриванию иллюстраций по сказкам.

3. Через обыгрывание сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

5. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап. Подготовительный (формулировка, планирование, прогнозирование результатов). Опрос детей «По страницам сказок»; анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»; определение темы, целей, задач, содержания проекта; прогнозирование результатов; обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта; подобрать и оформить книжную выставку «Волшебные сказки»; подбор картотеки «Герои моих любимых сказок»; подбор наглядно-дидактического материала; оформление уголка для родителей по русским народным сказкам.

2этап. Практический.

Формы образовательной деятельности с детьми :

Разучивание народных песенок и потешек, фольклор для наших малышей

Загадывание загадок о сказках и сказочных героях;

Беседы: «Какие сказки я знаю» «Моя любимая сказка» «Кто живет в лесу» «Что такое сказка Знакомство со сказками «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»;

Чтение и рассказывание русских народных сказок «Репка», «Курочка-Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», беседа по прочитанной сказке;

Прослушивание сказок в аудиозаписи;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Дидактические игры: «Кто в теремочке живет?» «Из какой сказки «Что изменилось» «Сказки о животных» ( Выкладывают картинки животных: лиса, гуси, бычок, медведь, петух, корова. Дети подбирают каждому герою фрагмент сказок, в которых встречаются эти герои, «Узнай сказки по предмету» «Угадай героя сказки», «Узнай сказку по иллюстрации» «Какие сказки перепутались (сгруппировать героев по сказкам)

Игры-имитации: «Кто как ходит», «Испеки мне колобок»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Догони колобок», «Волк и козлята», «Курочка и цыплята», «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит»

Драматизация сказок : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок «Герои русских народных сказок», Аппликация «Терем-терем-теремок», «Репка», лепка на темы: «Зернышки для курочки Рябы», рисование «Колобок – румяный бок»,

Изготовление книжки-раскладушки «В мире сказок»;

Изготовление тематического альбома «Герои наших любимых сказок».

Работа с родителями. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме; Участие в организации мини-музея «В гостях у сказки»; Изготовление декораций к сказкам; Рекомендации: «Читаем дома»

Консультация на тему: «Роль сказки в воспитании детей», «Какие сказки читать ребёнку на ночь?» Наглядно-информационное сотрудничество: «Что и как читать дома», «Учим стихи вместе с детьми»; Акция «Подари книгу детскому саду»;

3 этап. Заключительный.

Развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;

НОД по теме «В гости к сказке»;

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

Организация фото-репортажа «Мы играем в сказку»;

Инсценировка сказки «Репка»;

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации «По страницам сказок»Фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации «По страницам сказок» Фото-отчет занятия по рисованию с элементами аппликации "По страницам сказок" Тема : По страницам сказок (Репка)[/i]Цель: - вызвать желание.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Видеоотчет об открытом занятии «По страницам сказок К. Чуковского» Это контрольно- итоговое занятие в старшей группе «По страницам сказок К. Чуковского» мы, с детьми и педагогами дополнительного образования.

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в работе с детьми 2–3 лет «По страницам сказок»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 20:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в работе с детьми 2–3 лет «По страницам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Павла Вешнякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД