Екатерина
Проект в подготовительной группе «Счастливый семейный выходной»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Семья – источник вдохновенья,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова
В нашей жизни работа отнимает много времени и сил: бывает и так, что приходится задерживаться, а потом, после возвращения домой, начинается решение бытовых вопросов. Родным и близким так часто не хватает внимания, поэтому отпуск или выходные – это время, которое хочется провести с семьёй. Но не всегда родители знают, как сделать правильный выбор. Как провести выходные с детьми, куда лучше отправится.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Счастливый семейный выходной“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Семейные проекты
- Темочки
Мы организовали этот проект для того, чтобы родители могли поделится своим опытом, как они проводят выходные. Создавая проект «Счастливый выходной день», мы старались сплотить семьи, чтобы дети и их родители ощутили счастье единства семьи, сформировались положительные эмоции от проведённого вместе выходного дня.
Вид и типология проекта
- Познавательный, творческий;
- Краткосрочный (с 15. 01 по 20. 01. 2021 г.);
- Совместный с родителями;
Участники проекта :
• Дети 6 – 7 лет;
• Родители;
• Воспитатели.
Цель проекта :
Привлечь внимание родителей к проведению совместных выходных дней с детьми.
Задачи проекта :
• Формировать у родителей интерес к совместному отдыху с детьми в выходной день;
• Познакомить с формами проведения выходного дня;
• Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
• Приобщение детей и родителей к здоровому активному образу жизни;
• Побуждать родителей и детей отражать свои впечатления от совместного отдыха в различных формах творческой деятельности;
• Повышать творческую активность родителей и детей.
Ожидаемый результат:
Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов:
• Приобрели углубленные представления о семье.
• Сформировали представления о социальной роли каждого члена семьи.
• Повысили уровень творческих интеллектуальных способностей.
• Освоили основы нравственности во взаимоотношениях с родителями.
• Знакомы с некоторыми произведениями художественной литературы
о зимних забавах.
• Родители активно взаимодействуют с педагогами в процессе формирования нравственности.
• Принимают активное участие в оформлении материалов «Счастливый семейный выходной день».
План реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Мероприятия Сроки Ответственные
• Анкетирование родителей
«Выходной день с ребенком».
• Выбор темы проекта, мотивация выбора.
• Формулирование целей и задач проекта.
• Определение содержания проекта (проектно – тематический план). 15.01 - 19.01 Воспитатели
Родители
2 этап. Реализация.
Мероприятия Сроки Ответственные
• Выполнение проектно-тематического плана.
• Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком».
• Беседа с детьми «Любимый отдых моей семьи».
• ОБЖ «Берегись бед, пока их нет»
• Рассматривание фотоальбомов, фотографий, иллюстраций на тему «Выходной день».
• Рисование «Мой любимый вид спорта», «Мой выходной день».
• Загадки о разных забавах, видах спорта.
• Чтение худ. литературы, стихотворений о семье, семейном отдыхе, зиме.
• Сюжетно – рорлевые игры «Семья», «Кафе», «День рождения».
• Дидактические игры на тему «Семья».
• Конструирование «Мой дом».
• Подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке, улице.
• Создание снежных построек. 19.01- 20.01 - Воспитатели
Родители
3 этап. Заключительный. Аналитический.
Мероприятия Сроки Ответственные
• Анализ достижений поставленных целей, результатов.
• Самооценка степени реализации проекта.
• Оформление отчетов родителей «Счастливый семейный выходной день».
• Организация выставки «Счастливый семейный выходной». 5.02 - 10.02 Воспитатели
Родители
Итог проекта :
Выставка «Счастливый семейный выходной» (оформляется выставка газет, фотоальбомов, поделок, рисунков, фотогазет).
Выводы:
• Дети получили информацию о проведение досуга вместе с родителями, о зимних забавах и видах спорта.
• Дети имеют представления о возможных опасных ситуациях зимой, выработали модель поведения в экстремальных ситуациях при занятиях зимними видами спорта.
• Укрепились детско – родительские отношения, сблизились дети и родители во время проведения выходных дней.
• Созданы условия для мотивации вести активный здоровый образ жизни у детей и их родителей.