Евгения Федореева
Проект в подготовительной к школе группе «Наша служба и опасна, и трудна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наша служба и опасна, и трудна»!
Вид проекта : познавательно-творческий, информационный.
Сроки реализации: с 07.11.2023г по 10.11.2023г.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители, сотрудники полиции.
Актуальность:
Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности.
Темочки:
Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли он к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Нам хотелось донести до детей значимость работы, которую выполняют сотрудники полиции, расширить кругозор детей. Познакомить с тем, что профессия полиции включает в себя много специальностей и люди этой профессии обладают важными качествами: дисциплинированность, смелость,
самоотверженность, решительность, быстрая реакция, ответственность,
физическая сила и выносливость, чувство товарищества. Наша задача, в
дошкольном возрасте, заложить основы нравственного воспитания: чувство
ответственности и сопереживания, чувство товарищества и взаимовыручки.
Сформировать у детей желание физически совершенствоваться, знать правила безопасного поведения, уметь соблюдать и применять их в жизни.
Проблема:
Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые и направлять ребенка, на то, что ему тоже предстоит выбрать главное дело его жизни.
Проект формирует понятие, что люди несут ответственность за свои поступки – а это очень значимо в воспитании современной молодежи.
Цель: Расширять представление детей о разнообразии специальностей профессии «полицейский».
Задачи:
-Познакомить детей с различными службами полиции (инспектор, постовой, участковый, следователь, сыщик и т. д).
-Познакомить детей с оборудованием и инструментами, необходимыми для работы в полиции;
развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления,
коммуникативных навыков, обогащение словаря.
развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления,
коммуникативных навыков, обогащение словаря.
развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления,
коммуникативных навыков, обогащение словаря.
развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления,
коммуникативных навыков, обогащение словаря
-Развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления, коммуникативных навыков;
-Воспитывать интерес к трудной, опасной и героической профессии, уважение к людям, посвятившим себя правопорядку.
Ожидаемые результаты:
1. Дети получили новые знания о профессиях служб полиции и сформировали уважительное отношение к труду взрослых.
2. Воспитатели пополнили знания о ранней профориентации старших дошкольников.
3. Оценили мужество и героизм людей этих профессий.
4. Повысился уровень правового воспитания детей.
5. Сформировались навыки нравственно - патриотического поведения.
6. Усвоили правовые понятия: закон, право, правонарушение.
7. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности; активно употребляют в речи слова, связанные с трудом полицейского.
Новизна проекта :
8 ноября отмечается «День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России». Памятная дата появилась в календаре в связи с приказом министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева № 1101 от 26 октября 2011 года (в 2017 году появился новый приказ № 135 от 17.03. 2017, устанавливающий текущую дату Днем памяти).
И мы решили познакомить детей с различными службами МВД России (инспектор, постовой, участковый, следователь, сыщик и т. д).
Итоговый продукт: экскурсия в полицию в п. Горный.
Этапы проведения и реализации проекта :
1 этап. Подготовительный : с 07.11.2023г.
Подбор методической литературы, выбор объектов для экскурсий, подбор художественной литературы и музыкального репертуара, определение тематики бесед, изготовление пособий, карточек, презентаций.
2 этап. Практический: с 08.11.23г по 10.11.2023г.
• Беседы.
• Игры-занятия.
• Продуктивная деятельность (лепка, аппликация).
• Экскурсия в полицию.
3 этап. Заключительный: 10.11.2023г.
• Анализ реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
№ п / п Направление работы Срок Прогнозируемый результат Контроль
I Речевое развитие
- Беседа на тему «Что мы знаем о полицейском»?
Знакомство с историей профессии.
• -Чтение Михалкова «Дядя Степа – милиционер» и заучивание стихотворения А. И. Ситниковой «Отважный полицейский».
• Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, к защитникам порядка.
Художественно- эстетическое развитие.
-Аппликация. «Полицейская машина».
Воспитывать отзывчивость, терпение и аккуратность
Физическая культура.
-Эстафета «Вызови полицию».
- Игра «Да или нет».
-Эстафета «Выезжаем на выезд».
-П / и «Регулировщики».
-Эстафета «Перевези пассажиров». Вторник 07.11. Положительный эмоциональный климат.
Конспекты НОД.
Иллюстрации Входной.
Подготовить предметно- пространственную среду в группе по данной теме.
Изучить методическую литературу.
II Моя Родина.
-Беседа: «День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России».
Художественно- эстетическое развитие.
- Лепка: «Полицейский»
Среда 08.11. Презентация, иллюстрации. Промежуточный.
Организация игровой развивающей среды.
III Опытно- исследовательская деятельность.
-«Распознавание следов преступления»- игровые ситуации.
- Познание
«Кинологи –воспитатели собак»
Коммуникация
«У куклы Ани в магазине украли сумку. Что делать?»
«Порядок в нашей группе»
«Попросить или отнять?»
- «Как Красной Шапочке перейти дорогу?»
Физкультура на воздухе
-«Пешеходы и водители»
Четверг 09.11. НОД
Подготовка материалов и оборудования к творческой деятельности. (Цветная бумага, краски, пластилин).
IV ЧХЛ
- О. Камакин «Путешествие друзей».
- С. Бакаев «Мой папа - полицейский».
Познание
- «Наш друг –Светофор»; -«Пешеходный переход –Зебра»
Пятница
10.11. Книга, иллюстрации к рассказу.
Атребуты. Итоговый.
Подготовка и проведение совместной деятельности. Экскурсия в полицию п. Горный.
Ресурсы.
Мотивационные:
• Поощрения (словесные для детей).
Кадровые:
• Привлечение к реализации проекта инструктора по физической работе.
Материально-технические:
• Изготовление атрибутов к играм.
Организационные:
• Разработка конспектов, презентации, подбор рассказов по данной теме.
Информационные:
• Обеспечение родителей информацией об экскурсии в полицию.
Бюджет проекта
№ Необходимые материально-технические ресурсы для реализации проекта Наличие материально-технических ресурсов Потребность в материально-технических ресурсах Необходимая денежная сумма для удовлетворения потребностей в ресурсах
1 Методическая литература Дидактические материалы. имеется Потребности нет
-
2 Детские книжки имеется Потребности нет
-
3 Материал для изготовления своими руками (картон, цветная бумага, клей, пластилин) - Потребности нет
-
Всего: Бюджетный проект
Механизм
• Совместная работа: воспитатель, родители, дети, сотрудники полиции.
• Создание команды:
№п/п Участники
1 Воспитатели группы.
2 Родители воспитанников группы.
3. Сотрудники полиции.
Прогноз возможных рисков:
• изменение состава участников;
• негативный отклик родителей на участие в проекте.
Способы коррекции и компенсации рисков:
• обеспечение и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
• налаживание партнёрских отношений с родителями воспитанников.
Методы диагностики в ходе проекта :
• Наблюдение и регистрация данных о продвижениях ребенка (мониторинг).
• Беседы - помогают составить представления о том, как ребенок включается в ту или иную деятельность.
Способы оценки качества реализации проекта :
• Сравнительный анализ.
Работники полиции следят за порядком на улицах, патрулируют, стоят на постах на различно жизненно важных объектах - охраняют мосты, заводы, метро, жилища людей от террористов, выезжают на места преступлений, разыскивают преступников, ловят воров и хулиганов; следят за безопасностью дорожного движения, разыскивают бездомных детей, выдают гражданам документы, борются с пьянством и наркоманией. Только полиции в мирное время государство разрешает использовать оружие в случае необходимости. Полиция есть везде – на воде, земле, в воздухе. Она оснащена современной техникой. У полиции есть самолеты, вертолеты, катера, мотоциклы, автомобили, бронетранспортеры, специальные роботы. Полицейским помогают работать четвероногие друзья - собаки и лошади. Участковые следят за порядком на своем участке; следователи расследуют преступления, а сотрудники уголовного розыска ловят этих преступников; инспекторы работают с подростками, следят за соблюдением правил дорожного движения; постовой охраняет свой пост. Ребята усвоили правила, чтобы не нарушать закон РФ.
Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные ситуации, проявляют чувство ответственности за свое поведение в различных ситуациях, оказывают посильную помощь в соблюдении правил безопасного поведения другим детям.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность : учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста - ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010
2. Алексеева Т. А. Основы безопасности жизнедеятельности-М,2000
3. Коломеец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: Азбука безопасности – ВОЛГОГРАД : Учитель,2011
4. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-7 лет-М : ТЦ «Сфера»,2006
5. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. - М: Книголюб, 2003