Гришина Екатерина Александровна
Проект в подготовительной к школе группе «Волшебные бобы»
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс познания - творческий процесс и наша задача поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Исследовательская работа была проведена в МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш» с детьми шестого года жизни. Выдвинута гипотеза о том, что, прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды. Поэтому в рамках проекта был проведен эксперимент по выращиванию фасоли из пророщенных (замоченных) и не пророщенных (сухих) семян. Дети сделали выводы о наиболее оптимальных условиях прорастания семян и роста фасоли.
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Волшебные бобы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Проекты
- Темочки
В данном исследовательском проекте по экологии в доступной форме изложены краткие теоретические сведения о фасоли, а также перечислены полезные свойства данного продукта, о которых дети узнали из бесед с родными и интернет источников. Ребята старшего дошкольного возраста исследовали технологию выращивания фасоли в условиях группы детского сада и представили фото- отчет растения, которое у них выросло.
После тихого часа с ребятами старшей группы читали сказку «Джек и волшебные бобы» Автор Денслоу Уильям Уоллес. Дети размечтались, задумались и начали задавать вопросы. Все вместе мы решили, что это была фасоль. Стало интересно, какие условия должны быть, для лучшего и скорейшего прорастания бобов. У ребят возникла гипотеза, что замоченное и пророщенное семя фасоли прорастет быстрее и лучше, чем сухое. Таким образом пришла идея для данной экспериментальной работы.
Цели: формирование у детей практических умений и навыков;
• интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие, нравственное развитие;
• стремление к самостоятельной работе;
• развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать) .
Задачи:• провести наблюдение за растениями
• изучить строение ростка и его особенности.
• показать экспериментально важность ухода и создания условий для роста и развития фасоли.
Методы и приемы работы:
наблюдение, сравнение, беседа, наглядный метод, опытно - экспериментальная деятельность.
Гипотеза:
Бобы фасоли быстрее и лучше прорастут, если их предварительно замочить в воде на некоторое время.
Предполагаемый результат:
Если создать благоприятные условия для роста фасоли, правильный уход – все это ускорит появление ростка из бобов. А посадив сухие бобы- ростки появятся позже или не появятся совсем.
Формы работы
Этапы реализации проекта :
1этап (подготовительный)
1. Помогает детям сформировать проблему и цель.
2. Сбор информации:
• Что ты знаешь о фасоли?
• Что ты хочешь узнать об этом растении?
• Где мы найдем информацию?
3. Составляет схему последовательности действий (педагог, родители и ребенок)
4. Организует деятельность родителей.
3. Обдумывание итога работы над проектом.
2 этап (организационные работы над проектом).
1. Помогает спланировать деятельность.
2. Организует деятельность.
3 этап (выполнение проекта).
1. Содействует в замачивании и дальнейшей посадки бобов фасоли.
2. Предлагает провести наблюдение.
4 этап (презентация продукта проекта).
1. Практическая помощь (по необходимости).
2. Направляет и контролирует осуществление проекта.
5 этап (подведение итогов, обсуждение нового проекта решения другой проблемы).
1. Взрослые помогают детям сформировать выводы о решении проблемы.
2. Постановка новой проблемы.
1. Оценка эффективности проекта.
2. Обобщение материалов проекта.
3. Обсуждение результатов проекта.
Вывод:
Проводя исследование по проращиванию семян, нами были выполнены все поставленные цели.
Теперь мы знаем, как можно вырастить фасоль, какие условия и уход нужны, для лучшего и скорейшего ее роста, и доказали это. Что пророщенные бобы быстрее прорастают. Но в домашних условиях сложно вырастить столько фасоли, сколько требуется для приготовления бабушкиного салата.
Поэтому попробуем вырастить её в огороде вместе с родителями весной и летом.
Для повышения роста и урожайности фасоли необходимы:
• тепло, поэтому для нее следует отвести грядку на солнечном месте и защитить от холодных ветров;
• плодородная почва;
• свет;
• вода;
• уход (правильная посадка, полив, подкормка, окучивание).
А бобы фасоли точно волшебные, потому что в ней много витаминов и это полезно для нашего организма. Для закрепления знаний, полученных в процессе наблюдения и убедиться, что фасоль не только полезная, но и вкусная, мы приготовили салат, по бабушкиному рецепту и убедились в этом.