Приложение МААМ

Информационно-творческий проект в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Гасымова Тамара
Информационно-творческий проект в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

в подготовительной группе :

«Зимующие птицы».

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: (декабрь,январь,февраль)

Возраст: 5-6 лет.

Участники: воспитатель, дети, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Информационно-творческий проект в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.

Цель:

формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Образовательные:

Расширить кругозор детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.

Развивающие:

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе.

Актуальность проекта.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема:

- Недостаточное представление детей о зимующих птицах.

- Отсутствие умения у детей наблюдать в природе.

- У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Ожидаемый результат:

- У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).

- Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

- Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой,

- Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

II этап -основной (практический) .

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный

Оформление выставки детских работ.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Работа с детьми:

Ежедневно:

- Пальчиковая гимнастика. (приложение 1)

- Физкультминутки. (приложение 2)

- Проговаривание поговорок, считалок, отгадывание загадок. (приложение 3)

- Наблюдение на прогулке.

- Подсыпание корма птицам в кормушки.

- Выставки детских работ.

Мероприятия и задачи.

Формирование целостной картины мира:

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь», «Кто к кормушке прилетел?», «Молодая ворона», М. Н. Богданова «Домашний воробей»,К. Ушинского «Голубь»,Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.

Задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.

Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Беседа «Что ты знаешь о птицах

Беседа «Как птицы готовятся к зиме, чем питаются»

Беседа «Птичья столовая»

Беседа «Что бывает зимой».

Беседа «Какие птицы с нами зимуют,

Учить называть части тела птиц, закрепить как ухаживать за птицами зимой.

Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому

Задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. учить детей поддерживать беседу.

Наблюдение:

- за воробьями.

- за зимующими птицами

- рассматривание птичьих следов.

- за голубями

Задачи: Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.

- углубление знаний о жизни птиц зимой, закрепить какие птицы называются зимующими, формировать умение и желание помогать им.

- научить различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками)

Трудовая деятельность: подкармливание птиц, чистка кормушек

Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Конструирование: «птиц» (оригами)

Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать голубя в технике – оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях.

Рисование «Как мы кормили птиц»

Задачи: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, восковые карандаши). Развивать композиционные умения.

Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы»

Задачи: Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.

Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»

«Зимующие и перелетные птицы

"Воробушки и автомобиль" :

Задачи: Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные».

развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Дидактическая игра: «Что хорошо, что плохо?», «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь» ,«Четвёртый лишний», "Чей хвостик?"; "Угадай, как кого зовут?"; "Чьи следы на снегу?", «Назови ласково», «Угадай птицу по описанию".

Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им.

Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).

учить узнать и отличать зимующих птиц от перелетных., воспитывать умение размышлять, делать выводы, рассуждать.

упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко)

загадывание загадок от имени птиц.

Музыкальная деятельность

Слушание голосов птиц (аудиозапись) - узнавание знакомых голосов птиц.

Прослушивание музыкальных произведений Э. Денисов «Пение птиц», Ю. Новиков «Зимние гости»,

Задачи: Воспитывать в детях чувство прекрасного – любовь к природе, музыке.

Познакомить с голосами птиц и произведениями композиторов. Научить детей внимательно вслушиваться в музыкальные произведения. Чувствовать их красоту, давать им музыкальную характеристику. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Развивать познавательные интересы детей, используя фольклор;

Работа с родителями.

- Консультации: «Покормите птиц зимой».

- Памятка «Как правильно кормить птиц зимой».

- Конкурс на лучшую кормушку «Столовая для птиц».

Методическая работа воспитателей:

- Оформление уголка книги (подбор книг о птицах) ;

- Организация «птичьего кафе» на территории детского сада;

- Оформление альбома: «Зимующие птицы нашей области».

- Оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

- Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта;

- Оформление выставки детских работ;

- Работа с литературой, интернет-ресурсы.

В результате проведенной работы дети узнали:

Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

Как различить птиц по окраске;

Какие корма предпочитают птицы.

Были сделаны следующие выводы:

Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

В ветреные дни птицы не прилетают;

Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;

Воробьи, голуби, прилетают стайками, синицы по 3 – 4.

Кормушку посетили 3 вида птиц;

За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 20:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект в подготовительной группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Гасымова Тамара (УИ 1828809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД