Светлана Заноздрина
Проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом»
Тип: творческий, практико - ориентированный
Срок: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : социальный педагог, воспитатели, дети подготовительной группы «Василек», родители.
Руководитель: Заноздрина С. Ю.
Цель: повышение уровня мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
- формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
- создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
- развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-коммуникативную, информационную) ;
- воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению.
Ожидаемые результаты.
- осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу;
-облегчение процесса социально- психологической адаптации к школе;
-формирование положительного образа школы в восприятии будущего первоклассника;
-доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.
Реализация проекта в 3 этапа.
Этап 1 – Подготовительный (11.04.2022)
Этап 2 – Основной (12.04 2022 – 15.04 .2022)
Этап 3 – Заключительный (15. 04. 2022)
1. Подготовительный.
Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
Подбор и изучение методической литературы.
2. Основной этап:
- реализация проекта.
3. Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности.
1. Альбом рисунков «Что я знаю о школе»
2. Творческие сочинения «Школа, в которой я буду учиться».
3. Коллективный коллаж «Что мне в школе пригодится».
4. Презентация для родителей «Первый раз в первый класс» (как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»)
Реализация проекта
Дата Виды детской деятельности Цель
11.04.2022 Вертуальная экскурсия «Знакомство будущих первоклассников со школой, школьной библиотекой», «Какие помещения могут быть в школе?»
Сюжетно – ролевая игра «Я – учитель»;
Дидактические игры: «Расшифруй слова», «Слоговые домики», «Логический поезд», «Числовые домики»
Чтение художественной литературы С. Маршак «Первое сентября», Э. Мошковская «Мы играем в школу»
Беседа по прочитанному, рассуждение по прочитанному «Как я представляю свое первое сентября», «Как мы играем в школу» Уточнить представления детей о школе, что может быть в школе из помещений каковы их функции в обучении;
Формировать представления детей о роли учителя, что не только дает знания, но и воспитывает у детей культуру поведения и т. д.
Закрепить знания детей о школе и школьной жизни из художественной литературы, сравнивать себя с героями худ. Произведений, делать выводы «а как бы я поступил, чтобы я сделал в этой ситуации и т. д.»
12.04.2022 Составление рассказа «Почему я хочу учиться в школе?»
Знакомство с пословицами и поговорками об учении, дружбе и труде.
«Игровая перемена» обучение подвижным и малоподвижным играм для школьных перемен «Я спортсмен!», «Звучит сигнал!», «Найди!» формировать представления детей о дружбе, друге, о доброжелательном отношении между детьми; воспитывать умения и навыки общения со сверстниками; развивать умение сотрудничать; учить детей взаимопомощи, взаимовыручке; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других,
13.04.2022 Просмотр презентации «1 сентября - День знаний!»
Просмотр мультфильмов «Козленок, который умел считать до 10»
Подвижные игры по инициативе детей в которые можно играть на перемене (из опыта детей – дети предлагают поиграть в те игры которые они любят и знают)
Творческая деятельность - рисование на тему «Что я знаю о школе» (рисунки оформляются в альбом). Уточнить представления детей о празднике «День знаний»;
Формировать у детей мотивацию к обучению и желание учиться и получать знания для саморазвития;
Закреплять и развивать навыки общения, коммуникативные отношения между детьми в подвижных играх;
Закрепить знания детей о школе через творческую деятельность.
14.04.2022 Обыгрывание проблемных ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Что делать, если получил двойку».
Презентация «Правила поведения для воспитанных детей в школе».
Сюжетно – ролевые игры: «Школьная жизнь», «Магазин школьных принадлежностей»
Чтение художественной литературы А. Барто «В школу», В Драгунский «Где это видано, где это слыхано». Через проигрывание проблемных ситуаций научить детей находить благоприятный выход из трудной ситуации без последствий для собственного эмоционального состояния сохраняя комфортное пребывание в социуме.
Закрепить правила поведения в школе и за пределами в общественных местах.
Продолжать формировать знания детей о школе и школьной жизни через выполнение социальных ролей в сюжетных играх.
15.04.2022
Коллективная работа - коллаж «Что мне в школе пригодится»
Игры в кругу «Если нравится тебе, то делай так»
Акция «Сердце группы»
формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции,
формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, формирование адекватной самооценки,
создать радостное настроение от творческой работы.
Работа с родителями Консультации:»Факторы готовности детей к обучению в школе»;
«Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником?»
Практико - ориентированный семинар «Развитие познавательного интереса, интеллектуально – творческого потенциала, используя инновационные технологии обучения и воспитания – залог успешного обучения в школе»
Презентация для родителей «Первый раз в первый класс» (как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»)
Буклет «Мой повзрослевший малыш или кризис 7 – лет»