евгения калинина
Проект в подготовительной группе «Создание уголка дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе на тему «Уголок Дружбы»
Подготовила и провела Калинина Евгения Анатольевна
Как же возникла идея создания уголка дружбы в нашей группе?
Публикация «Проект в подготовительной группе „Создание уголка дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Проекты
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Наверное, в каждой возрастной группе случаются такие ситуации, которые приводят к ссорам между детьми. И для того чтобы научить детей не конфликтовать, жить мирно и дружно, мы решили создать «Уголок дружбы».
Тип проекта : практико - ориентированный, краткосрочный с. 1.08.2018-31.08.2018
Образовательная область: социализация
Участники проекта : Воспитатель, дети, родители.
Актуальность темы: Возможность глубже осознать детям, что такое дружба, содействовать формированию дружного коллектива, умение быть сдержанными и доброжелательными.
Цель: приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задачи: Воспитывать нравственные качества
Развивать навыки общения, эмоции.
Прививать навыки культурного поведения
Преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Обогащение словаря формулами словесной вежливости (приветствия, прощания. Просьбы. Извинения.)
Форма провидения:
1. Этап подготовительный
-разбор ситуации в группе «Наша Дружба»
-значимость дружбы между собой
-понятие «Дружба»
2. Этап: разработка проекта
-подбор художественной литературы
-вовлечение родителей в данный проект : распечатка на ватмане «Дерево дружбы, где яблоки-слова, относящиеся к дружбе», Солнце (лучики-правила дружбы, Радуга (девиз дружных ребят, Цветы (законы дружбы).
3. Этап: выполнение проекта.
Схема проекта :
Весь ход проекта, мы разделили на три части, каждая часть имела итог.
1часть-наклеивание на дерево дружбы – яблочек, на которых написаны слова дружбы.
2часть-наклеивание лучиков с правилами дружбы к Солнцу.
3часть-наклеивание цветов с законами дружбы.
1.
Вместе с детьми рассмотрели яблочки, умеющие читать дети, по очереди читали слова, написанные на яблочках, относящиеся к дружбе ( например: доброта, отзывчивость, уважение, помощь, взаимовыручка,). Обсуждали каждое слово, ребята приводили свои примеры из жизни. Когда все слова обсудили, предложила им самостоятельно наклеить яблочки на дерево дружбы.
2.
При следующей беседе обсуждали правила дружбы, которые были написаны на лучиках Солнца, так же дети бурно обсуждали, ведь у каждого было что рассказать! И затем все вместе, приклеили лучики к Солнцу.
3.
При последней беседе обсуждали законы дружбы на цветочках, и так же наклеили их в уголке.
В итоге, по окончании проекта, в уголке дружбы появились : радуга с девизом о дружбе, дерево дружбы, Солнце, цветы.
В течение месяца проводили беседы: «Что значит уметь дружить?», «Каким должен быть настоящий мальчик», «Как должна выглядеть и вести себя настоящая девочка». «Дружба-это….», «Настоящий друг- это тот …», «Мы поссоримся и помиримся».
Цикл эмоциональных игр: «Я очень рада, что Саша есть в группе», «Учимся понимать друг друга», «Улыбка делает чудеса», «Отгадай эмоцию». «Комплимент», «Угадай настроение»,»Волшебный цветок», «Скажи о своем друге хорошее».
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо». «Кому что подарить», «Что лишнее?».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья». «Детский сад», «Школа», «Гости», «День рождения», «Кафе».
Чтение художественной литературы: «Сказка про дружбу». «Мальчик с девочкой дружил», «Если ты к друзьям терпим», «Новый друг», «Поссорились».
Разучивание пословиц и поговорок о дружбе. (приложение).
Творческая мастерская: «Нарисуй дружбу», «Подарок другу», «Я рисую лучшего друга», «Наша Дружба».
Разучивание песен о дружбе : «Дружба крепкая». «Дружба начинается с улыбки», песенка игра» Если весело живется», танец» Дружба».»Помирились».
Рассматривание альбомов: «Одежда для девочек и мальчиков». «Прически», «Украшения».
Работа с родителями: привлечь родителей к процессу совместной деятельности с детьми и как следствие сближения между ними.
Консультации для родителей: «Гендерное воспитание», «Моего ребенка обижают». «Роль семьи в формировании толерантности».
Анкета для родителей «Поговорим о дружбе».(приложение).
Итог проекта : Уголок дружбы.
Вывод: В процессе проекта у детей сформировались навыки использования полученных знаний в повседневной жизни, дети откликаются на просьбы взрослых и сверстников. Сопереживают близким людям, внимательны к словам и оценкам взрослых, стремятся к положительным формам поведения.
приложение.
Поговорки и пословицы о дружбе,фото.
«Друг за друга держаться, ничего не бояться»
«Дружбу помни. А зло забывай».
«Не имей сто рублей. А имей сто друзей».
«Дружные чайки и ястреба забьют».
«Дружба не гриб в лесу не найдешь».
«Без друзей в жизни туго».
«Друг за друга держаться, ничего не бояться».
«Дружба дороже денег».
«Дружбу помни. А зло забывай».
«Не имей сто рублей. А имей сто друзей».
«Крепкую дружбу топором не разрубишь».
«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».
«Без беды друга не узнаешь».
«Иметь друга- великое благо».