Елена Ивашкина
Анализ уголка природы в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ уголка природы в подготовительной к школе группе
[/b]
В нашем детском саду одним из элементов развивающей предметной среды является уголок природы.
Работу в этом направлении следует начинать с младшего дошкольного возраста, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему.
Публикация «Анализ уголка природы в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Цель организации уголка природы в подготовительной к школе группе – продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях и животных (особенностях внешнего вида, размножении и т. п., развивать умение обобщать накопленные представления о природе. Учить ответственно относится к природе, понимать её законы. Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы.
Что бы достичь эти цели, следует создать все условия для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения, реализации новых идей об универсальности и самоценности природы.
В подготовительной группе уголок природы находится в специально отведённом, хорошо освещённом месте. Он находится слева от окна, на специальных тумбах и на стене, на экране из деревянных реек. В нём размещены природные объекты для ухода и наблюдений. В уголке природы находятся : комнатные растения, мини огород, природный материал, инвентарь для ухода за растениями, художественная литература, календарь природы, дидактические игры, альбомы на темы «Времена года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Комнатные растения», «Деревья и кустарники» и др., папки раздвижки со стихами, пословицами, загадками, потешками, природными приметами, детскими рисунками и детские поделки.
На протяжении всего учебного года, с детьми проводят ежедневный уход за комнатными растениями в уголке природы.
В уголке ежедневно дежурят по два ребёнка. Дети поливают цветы, протирают пыль (влажной мягкой тряпочкой или губкой) и опрыскивают цветы. Поливка цветов – один из сложных для детей приёмов. Нужно научить детей тому, что не все цветы одинаково поливают. Одни цветы болеют от излишней влаги, другие от её недостатка. Так же следует учитывать время года, во время усиленного роста – поливают усиленно, во время покоя – поливку сокращают, а также учитывается роль света, тепла и влаги в жизни растений. Вместе с воспитателем, при надобности, дети производят рыхление земли, подкормку. Правильное общение педагога с детьми в этом мероприятии имеет особо глубокий смысл: дети учатся видеть, какие условия необходимы растениям и животным, учатся определять, чего им не хватает в данный момент, учатся выполнять трудовые действия и овладевают орудием труда. Дети сами уже умеют распределять между собой обязанности. В беседах с детьми, воспитатель углубляет и закрепляет знания дошкольников о разнообразии растений на земле. Чтобы закрепить впечатления, педагог использует художественное слово, народные приметы, загадки. И обязательно хвалит ребёнка, не один раз, а несколько раз на протяжении всего мероприятия.
В уголке природы имеются такие растения: сингониум-ноголистный, каланхоэ, традесканция, аглаонема, эухарис, бегония, ронциссус ромбический, спатифиллум Уолинса, сансевиерия Хана, пеларгония (герань, эпипремнум, камнеломка.
Вместе с детьми педагог выращивает в группе лук (в лотках, овёс (в сетке с опилками). Для этого используется удобный лоток с отдельными стаканчиками для рассады. Посадку производят на занятиях, где каждому ребёнку даётся свой стаканчик.
В уголке природы, есть зона, где дети индивидуально занимаются с природным материалом : семечки различных видов (арбузные, тыквенные и др, различные крупы, скорлупа грецкого ореха, фисташек, яичная скорлупа, шишки, ракушки.
В уголке природы, так же дети отмечают погодные изменения в календаре природы. Каждый день дети наблюдают за погодой, а затем беседуют об изменениях погоды. Заполнение календаря - важная совместная, практическая, систематическая деятельность, в процессе которой воспитатель обучает детей находить нужные клеточки, обозначать значками или рисунками те явления природы, которые они наблюдали.
Имеющая в уголке литература помогает детям закрепить те знания, которые они получили на занятиях по экологии. Так же из литературы они могут узнать много нового для себя, например: место обитания различных животных и растений. Так же в уголке имеется художественная литература, оформленная красочными иллюстрациями. Например: «Кто живёт в пустыне» Г. Ганейзер, «Золотой луг» М. Пришвин, «Лесные домишки» В. Бианки и др.
Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении. Он даёт возможность каждому ребенку самостоятельно заниматься по интересующей его теме, проводить воспитателю экологические занятия, осуществлять релаксацию, знакомить детей с литературой, коллекциями природного материала, предоставляет им условия для исследовательской деятельности, самостоятельных наблюдений, игр, ухода за живыми объектами.