Татьяна Солдатова
Проект «Скоро в школу мы пойдём» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс.
Публикация «Проект „Скоро в школу мы пойдём“ в подготовительной группе» размещена в разделах
В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе. Для начала проверить, какие представления у него уже сформированы, задать простые вопросы: как он представляет себе школу, что такое перемена и урок, что по времени длится больше, что он должен будет делать на уроке, а что на перемене, почему он хочет в школу, что его там больше привлекает- появление новых друзей, игры с ними или желание узнавать что-то новое. Если в ответах ребенка просматривается его восприятие школы как новой увлекательной игры, необходимо объяснить, что смысл обучения - это процесс, требующий терпения и настойчивости, что в школе его могут ожидать не только радостные события, но и необходимость работать, ради чего ему придется отказаться от части времени, ранее проводимого с друзьями.
Основной целью преемственностью в работе дошкольного образовательного учреждения и школы становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, формирование внутренней позиции школьника с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителей. В связи с этим, появилась необходимость создания познавательного проекта «Скоро в школу мы пойдем!»
Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.
повышение родительской компетентности вопросах предшкольной подготовки.
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Вид проекта : познавательно – творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный - 2 недели.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели группы, родители.