Березюк наталья
Проект в подготовительной группе «Широка страна моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Степашка»
Познавательный проект
«Широка страна моя родная»
Составители:
Воспитатели старшей группы
Березюк Наталья Владимировна
Сладкова Марина Анатольевна
с. Новороманово
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в подготовительной группе „Широка страна моя родная“» размещена в разделах
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к детскому саду, школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Д. С. Лихачёв
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам
Младший школьный возраст-это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат.
В современном понимании патриотизм - это многовариантное понятие, трактующееся всеми неоднозначно и имеющее много различных определений. Патриотизм (от греческого слова patris - отечество) - это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории.
Россия - страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежности России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм - любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни
Тип проекта : Информационный творческо-познавательный.
Сроки проекта : 1 год
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : расширить представления детей старшего дошкольного возраста о городах России; их достопримечательностях, знаменитых жителях и народных промыслах. Воспитание гражданина, любящего и знающего свою Родину.
Задачи проекта :
-Расширять и углублять представления детей о Родине России;
-Познакомить детей с крупными и малыми городами России, с их историей;
- Расширить знания детей о народных промыслах и ремеслах;
-Познакомить детей с достопримечательностями разных городов с историческими событиями, связанными с Россией;
-Приобщать детей к истокам народной культуры;
-Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культуры родной страны России;
-Побуждать детей восхищаться красотой, воспитывать патриотические чувства.
Ожидаемый результат: в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории страны, достопримечательностях, народах и национальных традициях; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Работа с родителями:
1. Ознакомление родителей с проектом «Широка страна моя родная»
2. Консультация: «Россия-Родина моя»
3. Консультация: «12 традиционных узоров Оренбургского платка».
4. Мастер-класс «Матрешка» (оригами).
5. Помощь в подборке материала.
6. Итоговое мероприятие.
Этапы проекта :
1 этап подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о городах и достопримечательностях России.
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап основной
Октябрь
Знакомство детей с городом- Москва
1. Вертуальная экскурсия- «Москва-моя столица» показ достопримечательностей
2. Чтение художественной литературы
С. Михалков «Кремлевские звезды», В. Лебедев-Кумач «Москва».
3 Рисование «Спасская башня»
4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете»
Ноябрь
Знакомство детей с городом- Санкт-Петербург
1. Презентация «Прогулка по Санкт-Петербургу»
2. Рассматривание фотографий, иллюстраций. (Петропавловская крепость, Эрмитаж, разводные мосты и т. д.)
3. Чтение художественной литературы
Е. Литвяк «Летний сад», Ю. Иванов «Петергоф-столица фонтанов»
Слушание музыки гимн Санкт-Петербурга
4. Рисование «Город фонтанов»
Конструирование из бросового материала «Корабли на Неве»
Декабрь
Знакомство детей с городом Тула
1. Презентация «Тула-город мастеров»
2. Слушание музыки. «Тульский пряник»
Чтение пословиц о Туле, сказок Л. Н. Толстого.
3. Беседа, лепка «Тульский пряник».
4. Беседа, рисование «Самовар»
Январь
Знакомство с городом Сергиев Посад
1. Беседа с презентацией о городе и достопримечательностях
2. Беседа «Сергиево посадская матрешка»
3. Сюжетно- ролевая игра «Путешествие по городу»
4. Рисование «Матрешка»
Февраль
1. Знакомство детей с городом Павловский Посад.
2. Достопримечательности города: музеи, церкви, храмы, фабрика ёлочных игрушек “Иней”(просмотр фотографий)
3. Знаменитый Павловопосадский платок. История аксессуара. Презентация. “Павловопосадская платочная мануфактура”(показ фотографий).
4. Рисование платка или раскрашивание. Русская народная игра ”Платок”.
Март
1. Знакомство с городом Оренбург (уральский город) 2. Достопримечательности: музеи, мост Европа – Азия, детская железная дорога, планетарий. Презентация.
3. Оренбургский пуховый платок (история возникновения.) Прослушивание песни. Консультация “12 традиционных узоров оренбурского платка”.
4. НОД “Оренбургский пуховый платок” Изготовление платка (из картона).
Апрель
1. Знакомство детей с г. Вологда.
2. Достопримечательности: монастыри, соборы, храмы, центр народных художественных промыслов и ремёсел. ”Резной Палисад”, памятники и Арт-объекты, набережная реки Вологда, Презентация.
3. Вологодское кружево (секреты ремесла). Видеоролик.
4. НОД. Плетение кружева (с помощью манной крупы).
3 Заключительный этап
Пополнение центра патриотического воспитания в группе тематическим альбомом «Моя страна», видеофильм,
Итоговое мероприятие: «Путешествие по родной стране».
Мониторинг
Цель мониторинга: выявить динамику знаний детей о городах России, их достопримечательностях и народных промыслов.
Критерии
сентябрь май
1. Элементарное представление детей о городах России
2. Ребенок имеет представление о народных промыслах России
3. Ребенок называет некоторые достопримечательности России
Уровень
-высокий
-средний
-низки
Мониторинг результативности: наблюдение, беседа.