Лукьянчикова Александра Владимировна
Проект в подготовительной группе «Секреты зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Секреты зимушки-зимы»
Разработали: Лукьянчикова А. В. Анфимова Н. В.
Участники проекта : педагоги, родители, дети подготовительной группы.
Тип проекта : познавательный, информационный, практико-ориентированный.
I этап– выбор темы с помощью голосования.
Цель проекта : Расширение представления детей о характерных особенностях зимы, зимних явлениях, зимних развлечений через интеграцию образовательных областей.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Секреты зимушки-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Задачи проекта :
Способствовать формированию у детей представления о зимних природных явлениях, образе жизни диких животных и птиц в зимнее время;
Продолжать развивать познавательный интерес у детей об окружающем мире;
Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру;
Способствовать сплочению семьи и детей подготовительной группы, как команды, по реализации проекта «Секреты зимушки-зимы»;
Способствовать развитию творческих способностей;
Создать условия для активного самостоятельного поиска решения проблемы.
Обсуждение с детьми темы проекта «Секреты зимушки – зимы»
Модель трех вопросов
II этап – сбор сведений
Планирование проекта
Анализ предметно-развивающей среды в группе
Подбор методической литературы, презентаций
Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно – печатные игры)
Подбор репродукций картин, открыток, фотографий
Подбор материала на тему: «Зима»
Привлечение родителей и детей к участию и сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
Планирования деятельности:
Познавательная деятельность
Экспериментирование «Цветные льдинки», «Превращение в воду»
Дидактические игры по математике: «Сосчитай снежинки», «12 месяцев», «Математические пазлы»; Дидактические игры: «Найди ошибки», «Кто что делает зимой», «Бывает не бывает»
Снежные постройки :«Горка», «Баррикады»
Наблюденья за птицами за живой и не живой природой.
Ситуативный разговор «Как помочь птицам зимой»
Акция «Поможем птицам»
Оформление детской площадки «Заглянула Зима в наш детский сад»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей», «Двенадцать месяцев», «Морозко».
Просмотр сказки «Снежная королева»; разучивание стихотворения «Мама, глянька из окошка!»
«Загадки зимушки –зимы»
Театрализованная постановка отрывка из сказки «Морозко»
Художественно-эстетическое
Оригами «Снежинки»; «Пингвины», «Гномик», «Снегурочка»
Рисование «Снеговик»; «Дворец снежной королевы», «Деревья в инее»
Тикко конструирование: «Снежинки», «Сани для зимы»
Ручной труд «Снеговики»; «Домик»
Выставка детского творчества «Тайны - зимы»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Заморожу»; «Салки -заморозки», П/и «Зайцы и волк»
Катание на санках, ледянках.
Игровая ситуация: «Не идется и не идется, потому что гололедица»,
Изготовление атрибутов к подвижным играм
Социально-коммуникативное развитие
Презентация детьми «Жизнь зверей и птиц в зимнее время»; «Все секреты природы» (родители с детьми)
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у зимушки – зимы» (родители с детьми)
Презентация проекта детьми
Работа с родителями
Фотовыставка «Зима в моем селе»,
-Консультации для родителей: : «Как сделать прогулку приятной и полезной»,
-Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ
III этап – Выбор проектов
Оформление детской площадки
Театрализованная постановка
Творческая выставка «Тайны зимы»
Атрибуты к подвижным играм
Презентация проекта детьми
Результаты проекта :
В группе создана необходимая предметно-развивающая среда на тему «дикие животные и птицы зимой»;
Расширился кругозор, объем памяти, мыслительной деятельности, увеличился словарный запас, обогатилась речь детей;
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены связи детского сада с семьёй;
Способствовать развитию творческих способностей;
Дети стали чаще проявлять творческую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности, у них появляется уверенность в собственных силах;
Дети стали проявлять заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.