Прийменко
Проект в подготовительной группе «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки»
Вид проекта : познавательно-информационный, творческий, игровой.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации проекта :1 Месяц (8.11.21-3.12.21г.)
Образовательная область: познавательное и социальное развитие.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах
Цель: Вводить детей в мир художественного слова; воспитывать любовь и интерес к книгам, сказкам; вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок; вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;
Продолжать развивать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, творческое раскрепощение; развивать творческие способности детей.
Воспитывать интерес к театральной деятельности; создавать условия по формированию читательской культуры в семье.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей; расширять возможности проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.
Объединить усилия образовательного учреждения, семьи и социума по формированию устойчивого интереса к художественной литературе через театрализованную деятельность.
Актуальность: Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу
При этом вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Проблему помогает решить проект приобщения детей к художественной литературе через театральную деятельность с использованием развивающих образовательных технологий.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
Ожидаемый результат:
• Повышение уровня мотивации у детей к освоению разных видов театрализованной деятельности;
• Повышение уровня мотивации у родителей к участию в образовательном процессе ДОУ;
• Творческое самовыражение воспитанников.
Этапы проекта :
Первый этап – подготовительный
определение темы, актуальности и цели проекта;
сбор, анализ и систематизация информации по данной теме;
подбор необходимой литературы по теме проекта.
Подготовка декораций, атрибутики и костюмов.
Второй этап – практический
Работа с детьми
Беседы с детьми: «Какие сказки я знаю», «Чему нас учат сказки», «Откуда сказка к нам пришла?», «Моя любимая сказка». «Сказки А. С Пушкина. Моя любимая сказка».
Чтение произведений: «Три поросёнка» С. Михалков, «Маленький принц» А. Экзюпери, «Петушок Золотой гребешок», «Золотая рыбка», «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин, «Золушка» Ш. Перро, «Кот в сапогах» Ш. Перро, прослушивание аудиосказок.
рисование «Моя любимая сказка», «Три поросёнка», «Избушка на курьих ножках», «Золотая рыбка», «Кот учёный».
Сюжетно-ролевая игра: «Три поросёнка».
Дидактические игры. «Из какой сказки герой?», «Узнай сказку», «Угадай сказку по иллюстрации»
Настольная игра «Собери сказку», настольный театр «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок»
Лепка из пластилина: «Умка», «Мой любимый сказочный герой».
Аппликация из цветной бумаги нетрадиционным методом «Путешествие маленького принца», аппликация из цветного картона «Петушок», «Золотая рыбка» А. С. Пушкин.
Третий этап – заключительный
1. Подведение итогов в реализации проекта.
Методическое обеспечение
1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.
2. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.
3. Поляк Л. Я. «Театр сказок : сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб. :«Детство-пресс», 2008.
4. Мерзлякова С. И., Фольклор-музыка-театр, М:, «Владос», 1999.
5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.
6. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 2-3 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.
7. Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду: кн. для воспитателей детского сада. -М. :Академия,1972.-76с.
8. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. -Харьков:Сфера,2009.-87с.
9. Фокина Э. Д. Русский фольклор детям. -СПб. :Питер,2007.-144с.
Список используемых источников
1. Журавлева В. Н. Проектная деятельность дошкольников - Волгоград: Учитель, 2009.- 202с.
2. Голуб Г. Б., Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. — М. : ТЦ Сфера, 2006. — 64 с.
3. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. — М. : Аркти, 2010. — 80 с.
4. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
5. Интернет-ресурсы:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe;
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley