Наталья Шевелева
Проект по развитию речи «Страна букв» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик: Шевелева Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Название проекта : «Страна букв».
Тема проекта : «Буквы».
Проблема для взрослых: Повысить мотивацию дошкольников к обучению чтению.
Проблема для детей: Научиться читать.
Темочки:
- Буквы. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Цель проекта : Повысить мотивацию дошкольников к обучению чтению через организацию проектной деятельности с детьми.
Задачи проекта :
Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
Закрепить образ букв;
Уточнить понятия «звук» и «буква»;
Закрепить знания о буквах, выработать навыки составления и чтения слогов, слов.
Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность.
Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Повышать компетентность родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.
Предполагаемые результаты:
Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.
Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.
Выработка навыков составления и чтения слогов, слов;
Выработка навыков печатания букв, слогов, слов.
Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.
Воспитание чувства дружбы и коллективизма.
Сроки реализации: с 22.11 по 20.12.2018 г. (4 недели)
Вопросы и темы детских исследований:
№ п\п Вопросы Тематика исследований
1 Откуда появились буквы? История появления букв.
2 Какую роль в жизни человека играют буквы? Значение букв в жизни людей.
Этапы
проекта Задачи Виды детской деятельности Формы работы Взаимодействие с родителями
1
подготовительный Формировать у детей умение выявлять проблему, определять возможные способы решения. Познавательно-исследовательская -Создание мотивационной ситуации «Чтение художественной литературы дома».
-Беседа «Почему я хочу в школу?».
-Экскурсия в ДБ «Путешествие в книжное царство».
-Оказание помощи группе в подборке книг и материалов.
-Консультации для родителей:«Учите, играя», «Как правильно учить читать», «Какие бывают буквы».
2
основной Развивать познавательную деятельность, инициативу; формировать умение самостоятельно искать нужное решение; развивать навыки коммуникативного общения; формировать произвольность в поведении и творческую активность в продуктивной деятельности. Познавательно-исследовательская -Изучение и анализ материалов по теме.
-Рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках (В. А. Степанов «Азбука и букварь», Л. Е. Журова «Азбука. Пособие для семьи» и т. д.).
-Просмотр мультфильма «Наш друг Пишичитай», развивающий мультфильм для детей «Алфавит».
-Помощь в поиске интернет - материалов.
-Предложить родителям маршрут выходного дня «Планируем посещение детской библиотеки».
Игровая -Сюжетно-ролевые игры «Школа», «Библиотека».
-Дидактические игры:«Мягкие буквы», «Собери слово», «Составь слово»
-Настольно-печатные игры: пазлы «Азбука», «Обведи букву», «Заштрихуй букву», «Найди слово».
-Словесные игры:«Исправь ошибку», «Назови слово на букву …», «Назови слово со звуком …».
-Оказание помощи детям в подборке и изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр.
Продуктивная Создание уголка «Книжкина больница».
-Организация выставки «Моя любимая буква».
-Участие в
в оформлении выставки «Моя любимая буква»
Коммуникативная Сообщения детей: «Откуда появились буквы?»
«Какую роль в жизни человека играют буквы?
-Информационный материал для родительского уголка
Чтение художественной литературы -Выставки в книжном уголке Виктора Драгунского «Заколдованная буква»,
Н. Федотова «Домашняя читалка», Г. А. Глинка «Буду говорить читать, писать правильно». -Оказание помощи группе в подборке книг
Музыкально-художественная Прослушивание и заучивание песен «Алфавит», «Азбука».
-Аппликация «Буквы разные«, «Обложка азбуки».
-Рисование «На что похожа буква».
-Лепка букв из солёного теста и их раскрашивание.
-Ручной труд – ремонт книг в группе.
Двигательная Проведение утренней гимнастики «Буквы»,
3
заключительный Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты Презентация проекта.
Изготовление лэпбука на тему «Учим буквы»
Результат проектной деятельности (описание продукта, полученного в результате проекта) :
№ п/п Наши результаты
1 Информационный листок «Откуда появились буквы?»
«Какую роль в жизни человека играют буквы?
2 Выставка: «Моя любимая буква»
«Такие разные буквы»
3 Лэпбук на тему: «Учимся читать».
Консультации для родителей:«Учите, играя», «Как правильно учить читать», «Какие бывают буквы».
Создание уголка «Книжкина больница».
Аппликация «Буквы разные»
«Экскурсия в детскую библиотеку».
Играли в игры: «Азбука», «Обведи букву», «Заштрихуй букву», «Найди слово».
«Назови слово на букву …», «Назови слово со звуком …».
«Лепка букв из солёного теста и их раскрашивание»
Лэпбук «Учимся читать»