Елена Марченко
Проект «Никто не забыт — ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Никто не забыт - ничто не забыто!»
[/b]
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Публикация «Проект „Никто не забыт — ничто не забыто“» размещена в разделах
Данный проект предполагает воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
Во время реализации проекта вся работа направлена на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через разные виды деятельности детей.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Сроки проведения проекта: с 16 апреля по 9 мая
Вид проекта: познавательно-творческий
Цель проекта:
1. Донести до детей значение Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.
2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово, музыкальное и физическое развитие детей.
3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.
Задачи:
• способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину;
• расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
• развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений с взрослыми;
• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
• обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
• организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
• вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Ожидаемые результаты:
• понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
• повышение социальной компетентности дошкольников;
• оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
• праздник «День Победы»
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
• Определение проблемы : Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы в Калининграде и улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны.
• Постановка и определение целей и задач проекта.
• Подбор литературы по теме, буклетов и открыток
• Оформление ширмы: «Никто не забыт – ничто не забыто!» (Памятники боевой славы)
• Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
• Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
• Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».
• Составление сценария праздника и конспектов занятий.
• Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы)
2. Основной этап
1. Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)
2. Беседа об улицах города Калининграда, названных в честь героев ВОВ.
3. Беседа: «Памятники воинской славы»
4. Беседа: «Блокада Ленинграда»
5. Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине.
6. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.
7. Составление рассказов о ветеранах;
8. Рассматривание картин;
9. Создание альбомов;
10. Просмотр презентаций;
11. Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)
12. Рассматривание открыток и буклетов (Город-герой Севастополь)
13. Изготовление подарков ветеранам.
14. Встреча с ветераном.
15. Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы.
16. Разучивание песен военной тематики;
17. Прослушивание музыкальных произведений о войне.
18. Разучивание игр и эстафет к празднику: «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку).
19. Проведение тематического физкультурного занятия «Мы будущие защитники Родины».
20. Музыкально-литературный спортивный праздник «9 Мая – День Победы!»
21. Экскурсия к Обелиску Славы. (Возложение цветов к вечному огню).
3 этап. Итоговый:
• Презентация проекта,
• Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы
• Выпуск плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».