Бикташева Наталья Петровна
Фотоотчет о реализации проекта в подготовительной группе «Народная культура России. Дымковская игрушка»
Проект в подготовительной группе «Народная культура России. Дымковская игрушка».
Мы с детьми продолжаем нашу серию проектов «Народная культура России». И этот проект мы посвятили «Дымковской игрушке». Одной из самых ярких и нарядных игрушек пришедших к нам из глубины веков. В цель проекта входило более глубокое знакомство детей с дымковской глиняной игрушкой, с ее геометрической росписью. С закреплением умений детей выполнять декоративные узоры дымковской росписи на разных шаблонных формах, стараясь обогащать духовную культуру детей.
Публикация «Фотоотчет о реализации проекта в подготовительной группе „Народная культура России, Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Моя Родина Россия
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2023
Задачами проекта были. Научиться различать дымковскую игрушку из других видов народно - прикладного искусства, отличать характерные признаки росписи. Вспомнить о хохломском промысле. Учить видеть красоту геометрических узоров, стилизацию знакомых форм. Выделять средства выразительности, это элементы узора, их цвет, типичные сочетания, колорит росписи, ритм элементов, цветовых пятен в узоре, чередование, симметричные и ассиметричные композиции. Видеть связь узора с формой, назначением предмета. Конечно же развивать умения и навыки рисования элементов росписи; развивать художественно-творческие способности детей, желание вносить элементы прекрасного в окружающую их обстановку; формировать основы эстетического вкуса. И без условно воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работе народных мастеров, в данном случае «Дымковского промысла».
Этим проектом, хотелось еще и дополнить каплю гордости за свою страну, страну умельцев. И обратить внимание, на то - что даже в те древние времена, во времена возникновения дымковского промысла, наши предки не забывали о детях и мастерили им замечательные игрушки, которые дошли до наших времен.
Во время работы над проектом старалась показать разнообразие дымковских игрушек, подобрала большую коллекцию. Большую часть экспонатов сделала сама. Вот это из моих последних работ.
С детьми много беседовали об истории возникновения промысла, об особенностях. И конечно же много занимались творчеством. Первые творческие работы выполняли цветными карандашами, чтоб рассмотреть и прочувствовать мельчайшие элементы этой вроде-бы незамысловатой на первый взгляд росписи. Но в тоже время каждый орнамент росписи имеет свой смысл. И эти игрушки считались детскими оберегами.
Потом работы начали выполнять красками. Вот такие рисунки у нас получились после рассматривания орнаментов, означающего «солнце».
Работа над этим проектом пересеклась, как не зря, кстати, с другим проектом «Саратовская глиняная игрушка». Где дети тоже знакомились с народно – прикладным творчеством, непосредственно родного края.
После чего появились поводы новых бесед и сравнений этих промыслов, и непосредственно самих игрушек.
Дальнейшие творческие работы мы объединили по тематикам.
«Дымковский птичий двор»
«Дымковская ферма»
«Дымковское гуляние»
«Дымковские свистульки»
«Дымковские наездники»
Подготовила папки для просмотра.
Изготовила дидактические игры, по теме проекта.
Лепили.
И настолько увлеклись художественным процессом, что и в свободной деятельности раскрашивают и лепят дымковские игрушки.