Светлана Погнерыбко
Проект в подготовительной группе «Моя мама лучшая на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Моя мама лучшая на свете“» размещена в разделах
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта :
-Игровые;
-Проблемно-поисковые;
-Информационно-коммуникативные технологии;
-Технология сотрудничества;
-Художественное слово.
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста по отношению к матери, желание помогать и делать приятное маме; сплочение коллектива родителей.
Задачи:
Обучающие:
Дать представление детям об образе мамы через произведения искусства, художественной литературы.
Формировать целостное представление ребенка о маме как всесторонней личности.
Сформировать знания детей о международном празднике День Матери.
Развивающие:
Развивать инициативность и творчество детей.
Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков.
Воспитательные:
Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, Родины.
Способствовать сплочению детей и родителей, улучшению контактов между родителями и работниками МДОУ.
Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери.
Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликация, рисование, лепка).
Побуждать детей и родителей к активному участию в совместной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные качества:
-Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
-Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.
-Развитие речи, творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.
-Создание условий для социально-нравственного развития.
Интеллектуальные качества:
– применять освоенные знания и представления в личном опыте, выделять общее в частном и наполнять общее конкретным содержанием;
-уверенно действовать по инструкции педагога в процессе создания аппликации и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности.
Физические качества:
-владеет конструктивными навыками;
-владеет навыками коллективной работы;
-умеет использовать атрибуты;
-проявляет ручную ловкость в процессе рисования и лепки.
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
Дети подготовительной группы Продуктивная, познавательная и коммуникативная деятельность в процессе работы над проектом.
Участие в итоговом мероприятии.
Воспитатели Организация выставки рисунков «Портрет мамы».
Сюрприз для детей «Моя мама маленькая»
Оформление поздравительной стенгазеты.
Совместное с детьми изготовление подарков для мам.
Подготовка итогового мероприятия.
Родители Участие в конкурсе «Кулинарный шедевр»
Подготовка костюмов и атрибутов на итоговое мероприятие.
Музыкальный руководитель Разучивание песен и танцев.
Вид проекта : групповой, социально - коммуникативный, информационный, краткосрочный.
Состав участников:
-воспитатели подготовительной группы, дети, родители, муз. руководитель.
Взаимодействие образовательных областей:
№ Название образовательных областей Содержание (краткое) Задачи
1 Физическое развитие Подвижные игры, пальчиковая гимнастика, танцевальные движения Развитие двигательной активности детей, в том числе, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация, гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
2 Речевое развитие Чтение рассказа П. Бабанского «Кто живет в нашем доме?», Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка»,
Е. Благинина «Мамин день»
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т. п.).
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая»
Формирование интереса и потребности в чтении и восприятии книг. Обогащение словарного запаса, развитие звуковой культуры речи.
3 Художественно-эстетическое развитие НОД: Рисование «Портрет мамы» Т. И. Бабкова «Художественное развитие детей 6-7 лет»
Разучивание песен и танцев - учить рисовать женскицй портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер, настроение;
Формировать умение самостоятельно создавать воображаемый образ;
- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребности в самовыражении.
4 Социально-коммуникативное развитие НОД «Родственные связи» Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 6-7 лет по социально – коммуникативному развитию»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (проведение муз. игры «Узнай о чьей маме рассказывает музыка?», «Дочки-матери»
дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши».
Беседа на тему «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»
- воспитание чувства признательности и любви к своей семье.
- развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности, развитие эмоционального и социального интеллекта.
5 Познавательное развитие Дидактические игры.
Знакомство детей с пословицами и поговорками «Одна у человека мать, одна и Родина», «Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха», «Родина – мать, умей за неё постоять». Объяснение смысла.
Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Беседа о маме» Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование доброжелательного отношения к своей маме.
Расширить преставления о труде взрослых
Итоговое мероприятие: Развлечение «Моя мама лучшая на свете»
Описание продукта, полученного в результате проекта :
-ручной труд «Цветок для мамы»
-стенгазета «Поздравляем милых мам»
-презентация «Моя мама маленькая»
-портреты мам