Алла Гошокова
Проект для подготовительной группы «Моя мама лучшая на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ НШДС СП В-АКБАШ
ПРОЕКТ
«МОЯ МАМА ЛУЧШАЯ НА СВЕТЕ»
/подготовительная группа/
Автор проекта : Гошокова А. А.
2014-2015 учебный год
Актуальность.
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем,пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Публикация «Проект для подготовительной группы „Моя мама лучшая на свете“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Тип проекта.
Творческий, долгосрочный (годичный).
Цель проекта.
Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.
Образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи.
• Дать детям представление о празднике 8 Марта.
• Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
• Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме.
• Развитие детского творчества и эстетического восприятия.
• Этапы реализации.
1 этап подготовительный.
• Как называется праздник в марте посвящённый всем женщина?
• Почему он так называется?
• Как мы можем поздравить мама и бабушек с этим праздником?
2 этап разработка.
• Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
• Составление конспектов занятий и подготовка к празднику.
• Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
• Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.
• Подбор дидактических игр.
• Подбор музыкального репертуара.
• Привлечение родителей к текущему проекту.
3 этап формирующий (познавательно-творческий).
Познавательное развитие
• Рассматривание слайдов с репродукциями женских портретов.
• Беседа о маме. Речевое развитие
Чтение стихов о маме и
заучивание наизусть:
стихотворения «Много мам на белом свете» В. Руссу.
Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме.
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование «Мамин портрет»; «Рисунок для мамы»
• Лепка. Пластилинография: «Тюльпан».
• Раскраски на тему:
• «8 Марта!».
• Слушание детских песен о маме.
• Заучивание песен о маме.
• Разучивание танца «Нежность», «Буги-вуги».
Социально-коммуникативное развитие
• Дидактические игры: «Подбери словечко»
(Мама, она какая? прилагательные).
• Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья». Физическое развитие
• Физкультминутки:
«Мамины помощницы».
Работа с родителями:
• подбор фотографий с изображением мам и открыток с цветами, для изготовления поделок и праздничной газеты.
• Заучивание стихов к праздничному концерту.
• Подбор аксессуаров девочкам для показа мод.
4 этап заключительный (подведение итогов).
• Оформление книжной выставки.
• Выставки творческих работ детей.
• Выпуск праздничной газеты.
• Вручение подарков мамам и бабушкам.
• Знание стихов, песен, пословиц и поговорок о маме.
• Проведение праздничного концерта.
Ожидаемые результаты.
• Воспитание любви и уважения к женщине.
• Расширение кругозора.
• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
• Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
• Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
Участники проекта.
Дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель Хатефова А. Р. воспитатель группы Гошокова А. А.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Беседа о маме. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Цель: дать детям представление о празднике 8 Марта, о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Воспитывать у детей желание заботиться и внимательно относиться к своей мамочке.
Чтение стихов о маме и заучивание наизусть В. Руссу «Много мам на белом свете». Чтение художественной литературы, коммуникация.
Цель: познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи, активизировать память и развивать мимическую и речевую выразительность. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к матери, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.
Рисование «Мамин портрет». Художественное творчество.
Цель: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Учить рисовать женский портрет, делать набросок простым карандашом, инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида своей мамы. Продолжать развивать технические навыки и умения рисованием кисточкой и гуашью. Воспитывать любовь к своей маме.
Рисование «Рисунок для мамы». Художественное творчество.
Развивать у детей творчество, воображение. Учить детей задумывать содержание своей работы, чтобы они хотели нарисовать для своей мамы; доводить начатое дело до конца. Продолжать упражнять рисовать пастельными мелками. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, делиться впечатлениями о рисунках своих товарищей.
Лепка (пластилинография) «Тюльпан». Художествен. творчество.
Цель: упражнять детей отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их в тонкие колбаски и размазывать по контуру рисунка. Учить делать переход из одного оттенка пластилина в другой, использовать в работе стеку для выравнивания контура силуэта цветка. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать чувство прекрасного, желание сделать маме сувенир к празднику.
Оригами «Котёнок для бабушки». Ручной труд.
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к изготовлению подарков к 8 Марта. Закреплять умение детей сгибать квадратный лист бумаги по диагонали, до получения треугольника, отгибать острые углы вниз до получения ушек котёнка. Учить выполнять действия поэтапно, внимательно слушать воспитателя, развитие конструктивного мышления и воображения, внимания, мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать любовь к самым близким людям.
«Рамка для маминой фотографии». Ручной труд.
Цель: вызвать у детей интерес к оформлению рамки для фотографии декоративными элементами (полосками, тесьмой, бабочками и цветами). Учить детей красиво и равномерно располагать элементы на рамочке и аккуратном их наклеивании, соединять детали рамки. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать приятное.
Дидактическая игра «Подбери словечко». Социализация, коммуникация.
Цель: учить детей подбирать прилагательные к слову мама, расширять и обогащать словарный запас, воспитывать любовь, уважительное и доброжелательное отношение к самому дорогому человеку – маме. (добрая, ласковая, нежная, красивая, счастливая, любимая, умная, радостная, весёлая, улыбчивая, очаровательная, милая, заботливая, доброжелательная, обаятельная, скромная, привлекательная, модная, трудолюбивая, справедливая, хозяйственная, неотразимая и т. д.)
Сюжетно-ролевые игры. Социализация, коммуникация.
«Семья».
Цели: на правах равного игрового партнёра уточнить функции матери в семье, её роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
«Моя мама – врач».
Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения безопасной игры. Воспитывать интерес к маминой работе.
«Моя мама – парикмахер»
Цель: формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. Учить согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Развивать воображение, использовать в игре предметы – заместители.
Музыка.
Слушание детских песен о маме.
«Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л. Ошанин, З. Петрова, С. Богомазов, В. Вайнович.
«Мама» Ю. Чичков, М. Пляцковский.
«Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М. Пляцковский.
«Песенка мамонтёнка» В. Шайнский, Д. Непомнящая.
«Мама» П. И. Чайковский.
Заучивание наизусть.
• «Мамина песенка» Слова М. Пляцковского.
• «Колыбельная для мамы».
• «Зореньки краше».
Чтение художественной литературы. Стихи.
• «Мама» К. Кубилинскас.
• «Много мам на белом свете» В. Руссу.
• «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина.
• «Мамин день» Е. Виеру.
• «Мама» Я. Аким.
• «Мама поёт» А. Барто.
• «Праздник мам» В. Берестов.
• «Разные дети живут на планете» М. Садовский.
• «На земле хороших людей не мало» Р. Рождественский.
Пословицы и поговорки о маме.
• Куда мать, туда и дитя.
• Сердце матери отходчиво.
• Материнская молитва со дна моря достанет.
• Птица радуется весне, а младенец матери.
• Мать кормит детей, как земля людей.
• Нет лучше дружка, чем родная матушка.
• При солнышке тепло, при матушке добро.
• Родных много, а мать роднее всего.
• С матерью жить — ни скуки, ни горя не знать.
• Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.
• Всякой матери своё дитя мило.
• Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро.
• У кого детки, у того и заботы.
• Мамам детушки, что частые звёздочки, святят и радуют в тёмную ноченьку.
Используемая литература.
• Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; авт. -сост. Н. В. Лободина – Волгоград; Учитель, 2011г.
• Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М. :Т. Ц. Сфера; 2008г.
• Информация из интернета.