Татьяна Щербак
Проект в подготовительной группе «Мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий, исследовательский.
Сроки реализации проекта : 08.12.23 - 14.01.24
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта :
Выбор имени для появившегося на свет человека – очень важный и ответственный шаг. С этим именем человек проживает всю свою жизнь, оно становится неотъемлемой частью его личности.
Имя – личное название человека, даваемое при рождении
(по словарю С. И. Ожегова).
Имя связывает человека с семьёй.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Мое имя“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
В российском сознании сильно действие семейных уз. Родители пожизненно душой с детьми, а дети – душой с родителями. И отчество – яркое проявление этой тонкой, но прочной связи.
Имя - это первый подарок, который мамы и папы преподносят своему ребёнку, и подарок этот на всю жизнь.
С давних времен люди заметили, что имя влияет на судьбу человека, играет определенную роль в становлении его характера.
Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности начинается с имени. Информация, знания о своем имени и других именах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества. Вовлечение родителей в реализацию проекта позволит повысить родительскую активность в жизнедеятельности группы.
Цель:
Способствовать гармонизации образа «Я». Помочь ребенку познать внутренний мир, сформировать чувство самоценности.
Задачи:
1. Дать детям представление о праве каждого человека на имя.
2. Способствовать осознанию собственной индивидуальности, значимости своего имени.
3. Познакомить детей с различными именами, их значениями, многообразием их форм.
4. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.
5. Воспитывать уважительное отношение к именам других людей.
6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
7. Повысить общий эмоциональный фон.
8. Сотрудничество родителей по работе проекта.
В результате работы над проектом дети будут знать и уметь:
Полное имя.
Значение имени.
Происхождение имени.
Различные формы имени.
Правильно употреблять формы имени, согласно правилам этикета.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
1. Обогащение книжного уголка по теме проекта
2. Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности
3. Подбор информации – значение имени, стихи, художественные произведения.
4. Подготовка информации для родителей по созданию проекта
2 этап - основной - реализация проекта.
НОД по изобразительной деятельности (пластилинография) «Мое имя».
НОД по изобразительной деятельности (обрывная аппликация) «Первая буква моего имени».
НОД по познавательному развитию «Каждый человек имеет право на имя».
Игра-викторина «Имена».
Беседы на тему: «Что обозначают имена моих родителей, и какие у них отчества?», «Что такое инициалы? Какие инициалы у меня?», «Тёзка – это кто?», «Как отличить людей с одинаковыми именами?», «Тебе нравиться своё имя?», «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?».
Беседа о многообразии и вариативности имён в русском языке, беседа о роли имён в жизни человека.
Дидактические игры «Ласковое имя», «Когда я стану взрослым», «Назови полным именем», «Назови по-другому», «Образуй отчества», «Я знаю.», «Четвертый лишний», «Назови имена сказочных героев», «Назови одним словом».
Художественная литература: Б. Житков «Чудесное имя», рассказ «Петя»,
Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой», А. Барто «Я расту»; стихи об именах людей, загадки об именах сказочных героев.
Изготовление альбома «Мое имя».
Провести индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей положительного отношения к своему имени», а также консультацию «Что в имени моем?»
3 этап – заключительный.
Презентация проекта.
Анализ над работой проекта.
Подведение итогов.
Литература:
- Антонов В. А. Изучаем права ребёнка. –«Вита-Пресс», 1997.
- Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий. Изд. 2-е переработанное. / Сост. Р. А. Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей».-112с.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребёнка, - М. :ТЦ Сфера, 2008.-114с.
- https://nurasub-ds21-schel.edumsko.ru/folders/post/2972364
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/13/konsultatsiya-dlya-roditeley-chto-v-imeni-tebe-moem
- https://infourok.ru/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-i-lepke-na-temu-u-kazhdogo-svoyo-imya-5154288.html
- https://mamamozhetvse.ru/65-luchshix-zagadok-pro-geroev-skazok.html
- https://mamamozhetvse.ru/stixi-s-imenami-detej-katya-lesha-dasha-senya-i-t-d.html
https://apni.ru/article/1319-istoriya-proiskhozhdeniya-russkikh-imen