Людмила Предыбайлова
Проект «Спасибо деду за победу» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» посёлка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
Проект «Спасибо деду за победу»
для детей подготовительной группы компенсирующей направленности № 11
Разработали:
Предыбайлова Л. Н.
Косыгина Н. А.
2019 г.
Информационная карта проекта : «Спасибо деду за победу»
Приоритетное
Публикация «Проект „Спасибо деду за победу“ для детей подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
направление Познавательное развитие
Цель проекта Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта • Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Сроки реализации
проекта С 25.04 по 08.05.2018.
Ожидаемые результаты
реализации проекта • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
• расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
• закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа».
• сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Обоснование проекта :
Актуальность темы
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте над всеми сторонами жизни у ребёнка господствуют - чувства.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине.
Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления, о истории нашей Родины, о ее героях.
Объяснить детям значение мира в нашей жизни. Чтобы дети узнали, что голубь мира обозначает любовь, чистоту и надежду. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов, они совершали военные подвиги, стремясь к созданию мира на Земле. После второй мировой войны художник П. Пикассо увековечил древний символ мира в своем творчестве: его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве стал общепризнанной эмблемой мира во всем мире.
Цель: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Гипотеза: Процесс патриотического воспитания дошкольников о Великой Отечественной войне в условиях ДОУ будет эффективным, если: работа по ознакомлению проводится систематически; подобраны адекватные возрасту формы и методы обучения дошкольников; созданы специальные условия; разработан механизм, объединяющий усилия детского сада и семьи по вопросам патриотического воспитания детей с данной темой.
Задачи:
• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Методологическая основа проекта :
Методологическую основу педагогических проектов глубоко раскрыли ученые – педагоги М. И. Гуревич и М. С. Коган.
М. И. Гуревич к особенностям метода проектов относит такие характеристики как эффективность, полипарадигмальность, отсутствие единого подхода, постоянное совершенствование, постоянное совершенствование технологии в течение длительного времени.
М. С. Коган педагогический проект рассматривает как мотивационный целенаправленный способ изменения педагогической действительности и упорядоченной профессиональной деятельности, а также комплект документов, отражающих цели проектирования, состав, структуру объекта проектировочных усилий, логику проектирования, ресурсное обеспечение процесса реализации проекта.
Новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: формирование компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Технология проектной деятельности -
эффективный метод работы с детьми старшего дошкольного возраста, которая полностью соответствует новым требованиям.
Актуальность технологии:
-требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к структуре основной образовательной программы ориентируют дошкольные учреждения на отказ от учебной модели обучения и развитие проявлений самостоятельной познавательной активности у детей, что целиком и полностью соответствует принципам технологии проектной деятельности;
-включение проектной деятельности в структуру примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования («От рождения до школы») ;
-широкое использование технологии проектной деятельности в школе, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, что ориентирует дошкольные учреждения на формирование умений и предпосылок проектной деятельности уже в дошкольном возрасте;
-реализация проектов в ДОУ способствует коренной переориентации мышления педагогов и воспитателей при выстраивании образовательного процесса: от реализации учебной модели к модели совместной деятельности с детьми.
По Джону Дьюи метод проектной деятельности - новый дидактический метод, предусматривающий определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из 3-х этапов:
1. Изучение опыта воспитанников.
2. Внесение педагогом идеи для совместного обсуждения с детьми, результат которого является план работы, а затем проект как последовательность действий.
3. Реализация проекта.
Н. Е. Веракс считает, что «проектная деятельность является проектной
только в том случае, если прямое действие в той или иной ситуации оказывается невозможным. В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определённым критериям выбирает оптимальный способ решения».
Выводы:
Метод проектной деятельности - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.
Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.
Структура и содержание технологии проектной деятельности в ДОУ :
Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени (фаза проектирования, концептуальная стадия и стадия моделирования).
Разработка проекта — план деятельности по достижению цели (фаза проектирования, стадия конструирования системы).
- К кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу).
- В каких источниках можно найти информацию.
- Какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).
- С какими предметами научиться работать для достижения цели.
Выполнение проекта - практическая часть (технологическая фаза, стадия реализация модели системы).
Подведение итогов - определение задач для новых проектов (рефлексивная фаза).
Особенность проектной деятельности в ДОУ :
Метод проектной деятельности в дошкольном образовании «один из вариантов интеграции, использование метода в обучении дошкольников - подготовительный этап для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования»
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также привлекаются родители и другие члены семьи. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса.
Специфика использования метода проектной деятельности в дошкольной практике состоит в том, что взрослый в проекте выступает в роли организатора и координатора деятельности в проекте.
Основной смысл и предназначение технологии проектной деятельности : поддержка интересов ребёнка, реализация его собственных замыслов, развитие познавательной активности и креативности детского мышления, приобретение опыта самостоятельной деятельности.
Воспитатели должны уйти от бесконечных инструкций и образцов в образовательной деятельности и направить свою деятельность на поддержание и развитие уникальности каждого ребёнка, его талантов, интересов и предпочтений. Всегда нужно помнить, что образовательный процесс в ДОУ – интересное взаимодействие детей и взрослых.
Этапы реализации проектной технологии :
Этапы реализации технологии проектной деятельности :
первый этап - организационный, в процессе которого происходит тщательная подготовка к проведению проекта. Это так называемый этап планирования нами проекта.
второй этап - продуктивный, представляющий совместную деятельность детей и взрослых по решению проблемы и задач проекта : введение детей в проблему («вживание» в «сюжетную» ситуацию, формулировка проблемы, совместное планирование и обсуждение предстоящей совместной или индивидуальной деятельности, непосредственное поэтапное решение проблемы в соответствии с установленным планом.
третий этап - презентативный (подготовка и представление результатов деятельности) итоговый, на котором происходит совместное обсуждение хода и результатов проекта, постановка новой проблемы.
Работа по проекту строится на единых подходах и принципах:
Основные принципы работы по патриотическому воспитанию дошкольников
- целенаправленность процесса ознакомления;
- системность проведения работы;
- доступность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- наглядность;
- сочетание индивидуальных и коллективных форм организации детской
деятельности;
- оптимальный выбор методов и приемов обучения в воспитательно-
образовательном процессе;
- интеграция.
В процессе реализации проекта предполагается использовать следующие методы:
-словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
технология моделирования;
релаксация;
слушание музыки.
Практическая значимость проекта :
- данный проект может быть интересен детям 6-7 лет.
Этапы работы
Выделение проблемы:
Почему мы приступили к работе над этим проектом? Для уточнения знаний детей провели блиц-опрос. Анализ результатов блиц-опроса показал, что дошкольники имеют скудные представления о Великой Отечественной войне, роли Советской армии в войне с фашистами, истории возникновения праздника. У детей возникли вопросы. Дети привыкли, если есть вопросы, собираем детский совет.
1. Заседание детского совета «Светлячок» : Учитывая данную проблему, мы, взрослые, должны рассказать об этом празднике детям, прививать такие понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», на конкретных фактах из жизни прадедов – участников Великой Отечественной войны, их трудовых и боевых подвигах. Очень важно подвести детей к пониманию того,
что во все времена народ защищал Родину, и победил, потому что любит свою Отчизну.
2. Проблема была обсуждена с родителями, была оказана помощь в сборе информации и поддержания темы.
Этапы проекта Задачи работы Методы и формы работы Прогнозируемый
результат
I этап. Подготовительный
Включать детей в активную познавательную деятельность и развивать любознательность, целеустремлённость.
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. - у детей повысится интерес
II этап. Основной
Познакомить детей с событиями Великой Отечест-венной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
Формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны.
Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.
Знакомить с историческими событиями ВОВ через художественную литературу – рассказы, стихи. Обогащать словарный запас дошкольников.
Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе восприятия песен военных лет.
1. Беседа «Что мы знаем о Великой Отечественной Войне?»,
«Ветераны нашего города и района»,
«Почему нужна песня на войне?».
2. Организация коллективной выставки рисунков на военную тематику.
Рассматривание плаката «Родина-мать зовет».
Изготовление совместно с родителями атрибутов и костюмов к инсценировкам и танцам.
Изготовление поздравительных открыток ветеранам.
Конструирование из бумаги «Голубь мира».
3. Чтение рассказов Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Быль для детей».
Разучивание и инсценирование стихотворений С. Михалкова «На привале», «Мы тоже воины».
Разучивание пословиц и поговорок на патриотическую тему.
Составление рассказа «Кем бы я хотел служить в армии».
4. Слушание песен:
День Победы» Тухманова-Харитонова, «Священная война» Александрова-Лебедя-Кумача, «Смуглянка» Новикова-Шведова.
Постановка и разучивание танца «На солнечной поляночке».
Разучивание песни «У Кремлевской стены».
5. Подвижные игры: «Помоги раненому», Доставь донесение», «Меткий стрелок», «Переправь команду на противоположный берег» и другие.
Словесно-дидактическая игра «Подбери профессии воинов по образцу». Проведение совместной деятельности.
III.Этап. Заключи
тельный.
Прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к памятнику
1. Возложение цветов к мемориалу героям ВОВ.
2. Акция «Мы помним! Мы гордимся!»
Выводы:
Таким образом, проведенная работа по теме «Этот славный День Победы!» сформировала у детей представление об истории ВОВ, о ее исторических фактах, об участии войск в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.
Работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:
•Сформировались у детей элементарных знаний о Великой отечественной войне.
•Повышение уровня мотивации к занятиям.
•Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
•Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
•Воспитание патриотических чувств у ребенка, привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину желание быть смелым, сильным и выносливым.
Литература:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.