Алла Кодзаева
Проект в подготовительной группе по формированию целостности картины мира «Ароматное яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация проекта.
Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми подготовительной группы в условиях детского сада. Вид проекта исследовательский, детско-родительский.
Введение.
Публикация «Проект в подготовительной группе по формированию целостности картины мира „Ароматное яблоко“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Состояние этих плодовых деревьев, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумывается о том, насколько они важны для жизни человека, людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит источник здоровья людей. Важно не только знать и уметь использовать эти чудесные свойства деревьев, но и сохранять то, что нам дает природа.
Продолжительность проекта.
Долгосрочный.
Участники проекта
Дети, родители, воспитатель.
Актуальность проекта и социально- экономическая значимость.
Деревья окружают нас постоянно, однако, большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Плодовые деревья= прекрасный объект для наблюдений. Это так интересно наблюдать-как из маленького семечка сначала проклюнется маленький расточек, а потом будет расти и постепенно вырастет большое красивое дерево, и будет давать детям вкусные яблоки.
Анализ ситуации.
Зачастую небрежное,а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Ребенок же в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе плодовых деревьев для насекомых, птиц, животных, человека и правила поведения в природе.
Постановка проблемы.
Дети мало проявляют интерес к деревьям, не знают, как их выращивают, где прячутся их семена. Мы исследовали, какие деревья растут вокруг детского сада, у своего дома, в огороде и выяснили, что почти у всех детей растут фруктовые деревья. И тогдавозникла проблемная ситуация «Сможем ли мы вырастить яблоневые деревья?». Мы решили вместе с детьми посадить свое собственное дерево из семечка и ухаживать за ним.
Цель и задача проекта
Цель:
- формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязь с окружающей средой.
- формировать у детей целостные представления о предметах ближайшего окружения.
Задачи:
-развивать наблюдательность, расширять кругозор детей, используя поисковую экспериментальную деятельность;
-уточнить и расширить представление детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды);
-развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность;
-развивать способность к прогнозированию будущих изменений семян плода (яблока);
-способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за проросшими всходами яблоневых саженцев;
-воспитывать бережное отношение к деревьям, прививать любовь к ним;
-вовлечь родителей в мини-исследования в роли помощников.
Сроки реализации проекта
1.5 месяца.
Этапы реализации проекта.
Содержание практической деятельности.
1этап-организационный(1 неделя)
-изучение методической литературы;
-подбор справочной, детской литературы;
-подбор дидактических, словесных, подвижных игр;
-целевая прогулка «Какие деревья растут на территории детского сада?»;
-подготовка материала (подборка изображений деревьев, растущих на территории детского сада, сбор информации;
-подборка изображений плодовых деревьев яблони, вишни, груши;
-беседа с детьми «что мы знаем о деревьях?». Модель трех вопросов:
-что я знаю?
-что хочу узнать?
-как узнать?»
-проблемная ситуация: «Сможем мы с вами провести исследование, прорастить семечко?»;
-беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.
2 этап - Формы организации детской деятельности (1 месяц)
Виды деятельности:
-Социально-коммуникативная
Д/игра «от какой ветки детки?»
«определи на ощупь»
«подбери листья, семена или плоды к дереву».
-Развитие речи
Разучивание стихотворения «Ветром деревце качало»
Беседа «Правила поведения в парке, в лесу»
Составление рассказа по картине «Разве дереву не больно?»
Д/ игра: «скажи со словом много»;
«назови ласково».
Познавательно-исследовательская деятельность.
- рассматривание коллекции семечек;
-НОД «Это чудо-яблоко»;
-проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все деревья?»;
-исследовательская деятельность:
«Какую пользу приносят нам фрукты?»;
«Где спрятались семечки у яблочка?»
Восприятие художественной литературы.
Рассказы Л. Толстого «Старик сажал яблони»
К. Ушинский «Спор деревьев»
Художественно-эстетическая деятельность.
Рисование «Ветка цветущей яблони»;
Рисование «Яблоневые деревья» (коллективная работа).
3 этап- Заключительный. (1неделя)
-формирование выставки творческих работ : «Ветка цветущей яблони»
-рассказы детей о результатах своей деятельности: «Что я узнал и что научился делать?»