МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Мы родом из…»

Светлана Баландеу
Проект в подготовительной группе «Мы родом из…»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Проект «Мы родом из…»

Тема проекта : «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию о культурно-исторических памятниках различных субъектов Российской Федерации».

Тип проекта : исследовательско-творческий, нравственно-патриотический

По количеству участников: групповой

Публикация «Проект в подготовительной группе „Мы родом из…“» размещена в разделах

Подготовительная группа (6-7 лет)

Сроки реализации проекта : 22.04.24 – 26.04.24

Автор проекта :

Баландеу Светлана Александровна

учитель-логопед

Санкт-Петербург

2024 г.

I. ВВЕДЕНИЕ

Участники проекта : дети подготовительной группы, учитель-логопед, родители.

Цель проекта : Развивать связную речь детей посредством знакомства их с культурно-историческим наследием городов России.

Задачи:

• расширять представления воспитанников о своей семье, о семейных традициях;

• углублять и уточнять представления детей о родном городе, его историческом прошлом, о Родине родителей, бабушек и дедушек.

• развивать у детей познавательно-исследовательские умения и навыки;

• развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарный запас;

• побуждать детей совместно с взрослыми принимать участие в сборе необходимой информации (художественная литература, энциклопедии, Интернет, посещение с родителями музеев, просмотр телепередач, видеофильмов);

• вызвать желание представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, коллажи, художественно-творческие рассказы, и др.);

• воспитывать любовь и уважение к своей семье, к близким и родным людям;

• воспитывать чувство любви к своему городу, любовь и привязанность к стране;

• воспитывать толерантность по отношению к сверстникам в детском саду.

Актуальность:

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, к городу.

Таким образом, педагогам необходимо задуматься какими методами и способами начинать формирование патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В этой связи огромную значимость приобретает знакомство дошкольников с малой Родиной и является приоритетной задачей.

Проблема:

Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимания данной проблем, считают ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе и тем более о городах и селах из которых родом были их предки.

Методы и формы работы:

совместная деятельность взрослого и детей (занятия подгрупповые и индивидуальные);

самостоятельная деятельность детей;

совместная деятельность родителей и детей;

анкетирование родителей

информационные формы работы (педагогические беседы, тематические консультации);

Ресурсы:

Презентации из интернета, литература, необходимые фото и видео материалы, картины и иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

Ребенок заинтересован узнавать больше о традициях и корнях своей семьи.

Ребенок может связно рассказать о достопримечательностях города близкого его семье.

Продукт проекта : Коллажи из фотографий и записанных рассказов детей об исторических памятниках различных субъектов Российской Федерации.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта :

1 этап-предварительный: (22.04.24. – 23.04.24)

- постановка целей,

- определение проблемы и значимости проекта;

-подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, ресурсы интернета);

-подбор наглядно дидактического материала;

- анкетирование родителей;

2 этап - основной: (24.04.24. – 25.04.24)

24.04

- Беседа о Родине

- Просмотр с детьми презентации о нескольких городах России, составление предложений

о достопримечательностях с опорой на иллюстрации.

- мастер класс для родителей: беседа, консультация, создание фотографического коллажа о выбранном городе.

25.04

Беседа о Санкт-Петербурге

Рассматривание с детьми коллажей, составление предложений по увиденному, письменная фиксация рассказов.

3 этап - заключительный: (26.04.24)

Выставка коллажей, устный пересказ материала детям других подгрупп под наблюдением педагога.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.

1. Выводы по изученным материалам.

2. Мониторинг новых навыков детей.

Вывод:

Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений, который имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм и нравственность – это качества личности, которые питают жизненные силы человека, окрашивают поступки, влияют на мировоззрение, социальное поведение человека. Поэтому педагог обязан заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к традициям и корням своей семьи, родному городу, Родине в целом.

Приложения

1. Анкета для родителей:

1. Всегда ли ваша семья проживала в Санкт-Петербурге?

2. Из какого города вы переехали?

3. Как давно вы переехали?

4. Есть ли у Вас родственники в других субъектах Российской Федерации?

5. Готовы ли вы поделиться фотографиями из семейного архива, отражающими облик и самобытность других городов.

2. Беседа о Родине.

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

- Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

- Да, каждый из вас правильно ответил на вопрос

А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Родина – это страна в которой мы живем.

- Как она называется? (Россия)

- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

- В России много городов. Ребята, скажите, в каком мы живем?

- Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

- Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)

Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой - державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь. Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица - самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.

- Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

- Какие цвета вы видите? (белый,синий, красный).

- А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;

Синий цвет – небо.

Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.

- Третий символ – это гимн.

- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о своем родном крае много нового. Правда?

- А именно: что ваша семья могла иметь свою малую родину, и не все семьи всегда жили в Санкт-Петербурге.

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

3. Беседа о Санкт-Петербурге.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла.

Ребята, о каком городе А. С. Пушкин написал такое торжественное и прекрасное стихотворение?

Дети: О нашем родном городе Санкт-Петербурге.

педагог: Конечно, это стихотворение о нашем любимом городе Санкт-Петербурге! Это один из самых больших и красивых городов мира. Ему исполнилось 300 с лишнем лет, и живет в нём 5 млн. жителей. Все люди разные, но все мы – петербуржцы и, конечно, все мы любим свой родной город Санкт-Петербург.

педагог: Ребята, а вы любите наш город? А что вам особенно нравится в нашем городе, за что вы его любите?

Дети: У нас в городе широкие и красивые улицы и проспекты. Высокие дома, много деревьев, много достопримечательностей в центре города.

– Наш город стоит на р. Неве – она полноводная, красивая, одета в гранитные берега.

– Здесь живут друзья, родные.

– В нашем городе много музеев, театров, есть замечательный цирк и т. д.

педагог: Ребята, я знаю, что вы не только любите наш город, но и очень хорошо знаете его. Но чтобы убедиться в этом, предлагаю вам совершить экскурсию по нашему любимому Санкт-Петербургу. Ребенок:

В полдень выстрелит хлопушка,

За стеной сторожевой,

Словно детская игрушка –

Это крепость над Невой.

педагог: Ребята, о какой крепости идёт речь, кто её построил, где и почему?

Дети: Это Петропавловская крепость – первое здание в Санкт-Петербурге, построена она на Заячьем острове для защиты города от врагов и называется так в честь святых Петра и Павла.

педагог: Предлагаю рассмотреть иллюстрации нескольких крепостей и найти среди них Петропавловскую крепость.

педагог: Подул морской ветер, стало свежо, где же мы ребята очутились?

(Показывает иллюстрацию с рекой Невой.)

Дети: Это наша река Нева.

педагог: Что вы знаете о Неве?

Дети: Вытекает из Ладожского озера. Очень глубокая и полноводная. При впадении в Финский залив разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова. Весь наш город стоит на островах. Поэтому в Санкт-Петербурге 32 моста.

педагог: А можно представить наш город без Невы?

Дети: Нет! По Неве город перевозит грузы, людей. Мы пьём невскую воду.

Ведущий: Вы правы, конечно! Река Нева дала жизнь нашему городу. Город раскинулся на её берегах и островах. К Неве раскрываются его площади, ведут улицы, обращены фасады прекрасных зданий, ставших символами Санкт-Петербурга. Это Адмиралтейство, Смольный и Исаакиевский соборы, Эрмитаж.

педагог: На шпиле какого здания красуется кораблик?

Дети: Это – Адмиралтейство.

Ребенок: С Петровских времен здесь строились корабли для русского флота. Носовую часть корабля украшала скульптура: фигура или голова женщины, воина, дикого зверя, птицы. Это были красиво окрашенные, большие военные корабли.

педагог: Рядом с Адмиралтейством находится площадь. Как она называется и почему?

Дети: Дворцовая площадь. На этой площади стоит знаменитый дворец, где жили цари. Сейчас это самый большой музей России. В его коллекции 3 миллиона произведений: картины, скульптуры, монеты и медали, коллекции оружия и тканей. 3,5 миллиона человек посещают музей за год.

педагог: А какие вы еще знаете скульптуры, памятники нашего города, который недаром называют музеем под открытым небом?

Дети: Памятник Крылову в Летнем саду, сфинксы на набережной, львы украшающие мосты, фасады домов, памятник Петру I, грифоны на Банковском мосту, кони на Аничковом мосту.

Викорина «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?»

Кто основал наш город? (Петр I)

Что венчает шпиль Адмиралтейства? (кораблик – флюгер показывает направление ветра)

Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)

Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)

Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)

Какую угрозу таит в себе Нева? (Наводнение)

Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)

На каком острове находится Петропавловская крепость? (На заячьем)

Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва? (Сфинкс)

Почему колонны называют ростральными? (Колонны украшены рострами – изображениями носовой части корабля; ростра – нос корабля)

Где в 12 часов дня стреляет в нашем городе пушка? (На стене Нарышкинского бастиона Петропавловской крепости)

Как называют памятник Петру I на площади декабристов? (Медный всадник)

Что венчает золоченный шпиль Петропавловской крепости? (Флюгер в виде ангела с крестом; высота – 3м, размах крыльев – 4м)

Педагог: Вот наша экскурсия и подошла к концу, вы большие умницы, так много знаете о родном городе! Но признайтесь, ведь вы узнали сегодня что-то новое!

Презентация результатов

- выставка созданных пособий (коллажи о городах)

Список используемой литературы

1. Зеленова Н. Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.

2. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.

3. Н. В. Алешина Патриотическое воспитание дошкольников. Система работы.

4. Н. А. Синдаловский Петербург. Путеводитель. 2020г.

5. Александр Мясников: 100 великих достопримечательностей Москвы, ВЕЧЕ, 2018

6. О. В. Климова, Л. В. Ковальчук 100 лучших мест России, АСТ Москва, 2024

7. Интернет-ресурсы: презентации о городах (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Архангельск, Саранск)

Публикации по теме:

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику елочных игрушек». Часть 6 — «Все мы родом из детства»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику елочных игрушек». Часть 6 — «Все мы родом из детства» 115 лет назад родился один из самых искренних и талантливых писателей Антуан де Сент-Экзюпери. В его книгах, равно как и в жизни, тесно.

Фотоотчет о мероприятии «Все мы родом из детства!» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о мероприятии «Все мы родом из детства!» для детей старшего дошкольного возраста Дети всегда смеются и улыбаются, когда слышат о том, что взрослые люди тоже были маленькими. С целью ознакомления с дошкольным возрастом.

Фотоотчёт «Праздник родом из детства. Волшебный Новый год»Фотоотчёт «Праздник родом из детства. Волшебный Новый год» "Снегурочка ждет гостей!" В нашем детском саду МБДОУ №28, 27 декабря прошел замечательный новогодний праздник! «Ёлочка душистая, ёлочка.

Я родом с Кубани. Мои вязаные казаки и казачкиЯ родом с Кубани. Мои вязаные казаки и казачки У каждого человека есть любовь к своему родному краю, где он родился то есть его малая Родина – родной край, который мы любим по-особенному. Я.

Конспект экскурсии в мини-музей «Мы родом из России»Конспект экскурсии в мини-музей «Мы родом из России» Цель: Приобщение детей к традициям русской народной культуре. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с традициями русского.

Паспорт мини-музея «Мы родом из России»Паспорт мини-музея «Мы родом из России» 1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование мини-музея: «Мы родом из России» (народные промыслы, старинные вещи, предметы быта и культуры России).

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Фоторепортаж «Все мы родом из детства»Фоторепортаж «Все мы родом из детства» Фоторепортаж "Все мы родом из детства" Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня я заканчиваю свои фоторепортажи.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Мы родом из…»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 19:47
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Мы родом из…»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баландеу в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД