Анна Губская
Проект в первой младшей группе «Знакомство с космосом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе «Знакомство с космосом»
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети 1 младшей группы, педагоги, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект в первой младшей группе „Знакомство с космосом“» размещена в разделах
Все дети интересуются тем, что в силу возраста им пока еще неизвестно. Тема космоса — одна из любимых. Изучать космос интересно в любом возрасте. Дети обладают малой информацией по этой теме, что вызывает у них повышенный интерес и много вопросов. Детям рассказы о Вселенной помогают почувствовать себя частью огромного мира, расширить кругозор и проявить творчество. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.
Проблема: У современных детей поверхностные знания о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
Цель: Знакомство детей с понятием «космос», с российским праздником - День космонавтики,с первым космонавтом Ю. А. Гагариным
Задачи:
Обучающие:
-формировать представления детей о космосе, планетах
-дать знания детям о российском празднике-День космонавтики, о первом космонавте Ю. А. Гагирине
-пополнение словарного запаса детей : ракета, космонавт, скафандр, космос, планета и др.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, воображение и мышление
-развивать речь
-развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности
-развитие мелкой моторики
Воспитательные:
-Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность.
-Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.
-Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Ожидаемые результаты:
1. Детям знакомы такие понятия как Земля, планета, солнце, луна, космический корабль, космонавт.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3. Дети имеют представление о первом летчике- космонавте Ю. А. Гагарине.
4. Дети знают о существовании в России праздника – День космонавтики.
5. Развитие памяти, внимания, речи детей, творческих способностей и воображения.
Продукт проектной деятельности :
• Оформление группы и раздевалке;
• выставка детских работ «Таинственный космос»;
• папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики».
• Выставка поделок родителей совместно с детьми
План работы над проектом :
I этап – подготовительный.
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Приготовить материалы и игрушки для проведения сюжетно-ролевой игры.
3. Довести до сведения родителей важности этой проблемы.
II этап –основной.
1. Беседа «Что такое небо?»
Цель: знакомить с объектами неживой природы
2. Беседа "Что такое космос?"
3. Беседа "Что мы видели вечером на небе?"
Цель: вызвать желание детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечерним небом.
4. Беседа "Кто такой космонавт?"
Цель: дать детям знания кто такой космонавт и о первом космонавте Юрии Гагарине, побывавшем в космосе
5. Беседа «Как можно добраться до космоса»
Цель: дать детям знания о космическом корабле-ракете
Чтение стихов про космос, ракету, космонавтов
6. Разгадывание загадок
7. Рассматривание иллюстраций «Космонавты», «Взлет ракеты», «Белка и Стрелка»
8. Аппликация «Ракета»
9. Рисование в нетрадиционной технике «Звездное небо» (коллективная работа)
10. Лепка ракеты
11. Раскрашивание раскрасок на тему «Космос», «Ракета»
12. Конструирование «Ракета», «Космодром»
13. Складывание созвездий из мозайки
14. Просмотр мультиков «Белка и Стрелка», «Лунтик». Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики)
15. Пальчиковая гимнастика «Космос», «Космонавт», «Ракета»
16. Физкультминутка «На космодром», «Космос», «Отправляемся в полет»
17. Подвижная игра «Полет в космос», «Звездные ловишки»
18. Прогулки :наблюдение за небом, облаками
19. Сюжетно-ролевая игра «Полет к Солнцу»
Работа с родителями :
1. Консультация «Знакомим ребенка с космосом»
2. Папка-передвижка «12 апреля-День авиации и космонавтики»
3. Изготовление поделок совместно с детьми
4. Знакомство родителей с темой проекта
III этап - заключительный:
1. Выставка работ в группе.
2. Выступление воспитателя с презентацией на семинаре.
3. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос».
4. Позитивные изменения в поведении детей.
5. Обобщение и распространение опыта.
Выводы
В ходе реализации проекта дети получили первоначальные знания по теме «Космос», «День космонавтики». Космос – это обширная тема для познавательно-исследовательской деятельности, содержание которой вызвало интерес у детей, объединило общими впечатлениями, эмоциями. Полученные знания дети смогут применять в различных видах детской деятельности: использовать в играх, рисунках, беседах, занятиях. Все полученные знания дети отражали в игровой деятельности. Игры стали более эмоционально насыщенными. Дети охотно делились с взрослыми и сверстниками впечатлениями. Таким образом, формирование представлений детей младшего дошкольного возраста о Космосе – это необходимый процесс, которым управляет педагог, используя в своей деятельности все возможные процессы обучения, учитывая при этом возрастные и психофизические особенности детей. В дальнейшей работе планируется закреплять и пополнять знания детей по теме «Космос».