Екатерина Морозова
Проект «Моя семья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
Цель проекта :
• Расширять представления детей о своей семье и воспитывать любовь и уважение к родным.
Задачи проекта :
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение
выражать свои чувства (радость, нежность) ;
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» ;
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Пояснительная записка
Публикация «Проект „Моя семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
Ребёнок должен осознать себя частью чегото большого и значимого- семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни
каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений.
1 этап - Подготовительный
Цель: Разработать проект, создание организационных условий способствующих положительной реализации.
Дата Форма работы Содержание Предполагаемый результат
1 неделя Самообразование
Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
Подбор наглядного материала
к образовательной, игровой. театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки,
Иллюстрации и т. д.). Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
• Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
• Подготовка консультаций и папки-передвижки для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Как провести праздник в моей семье», памятка «Родительские заповеди.
-подбор подходящих техник на основе выявленных способностей, интересов, умений, знаний и навыков у детей
2 этап - Основное содержание
Цель: создание методических условий способствующих реализации творческой деятельности у детей
Дата Форма работы Содержание
Предполагаемые результаты
1 неделя Практическая работа с детьми Чтение художественной
литературы: Мама. Д. Грабе,
Бабушкины руки. Л. Квитко;
Я сама. И. Муравейко;
«Солнышко» - Е. Благинина;
Подарок - О. Карышева; Вот дедушка» - Ф. Фребели.
Работы детей
Раскраска «семья»
Ситуативный разговор: «Что готовит мама?»,
«Что умеет делать папа?».
Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа)»,
«Что делать, если кто-то
заболел?»,
«Что такое хорошо и что
Такое плохо?»
Выполнение открытки для мамы
В технике аппликация
2 неделя Практическая работа с детьми Беседы, рассказ: «Папа - мой лучший друг.
«Как я помогаю дома братишках и сестренках»,
«O бабушке и дедушке»,
«Моя любимая
Мамочка». (рассматривание
фотографий членов семьи, беседа о них).
Представление детьми своих работ «Семейное древо»
Беседы, рассказ: «Моя дружная семья», «Что такое семья»,
Работы детей Открытка аппликация «Дом для моей семьи»
Для привлечения изаинтересованности родителей дано домашнее задание:
Прсмотр мультфильма «В лесной чаще»для дальнейшей беседы с ребенком.
3 неделя Практическая работа с детьми Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»
Чтение : колыбельные песни
Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»
Д. Габе «Моя семья»
К. Ушинский «Петушок с семьёй»
А. Барто «Посидим в тишине»
Чтение потешки «Ладушки – ладушки»
Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»,
Коммуникация Беседа «Кто, где работает?»
«Как ты помогаешь маме?»
«У меня есть брат (сестра)
«Дом, в котором я живу»
Отгадывание загадок
Пословицы и поговорки о семье
Разучивание потешки «семья» Выполнение аппликации «Ладошка»
3 этап – Заключительный
Цель: Подведение итогов проделанной работы по проекту.
Дата Форма работы Содержание Предполагаемые результаты
4 неделя Оформление детских работ
Организация выставки для детей и родителей
-анализ детских работ;
-оформление работ;
-организация выставки
-открытый просмотр НОД Выполнение совместной работы родителей и детей над панно
«Моя семья» (отпечаток ладошек)